610 комментариев к публикации Почему наши дети умнее немецких, а инженеры – нет
Гость
25 янв 2016 в 11:51
Мамы немецких детей, видя, что ребёнок не успевает, не замахиваются на престижную гимназию, считая, что это навредит психике ребёнка, сразу выбирают траекторию образования, которая ведёт к рабочей специальности. В гимназии идут самые одаренные, которые таковыми являются, а не потому, что чья-то мама хотела бы удовлетворить свои амбиции, как принято у нас и занять чужое место в гимназии и в вузе. Технические вузы Германии всегда имеют очень узкую специализацию, и Ваш немецкий коллега вряд ли написал такую статью (слог у Вас хороший - свидетельство реализации метапредметных целей в наших вузах). Германия не пережила 90, её не пытались превратить в колониальную страну и не "раскачивали" (до последнего времени), почему бы ей не развивать технологии?
90-е - как раз далеко не худший период, сейчас "раскачивание" ("спасибо" нацлидеру с его антизападной политикой) гораздо сильнее. А в остальном - все верно
"В общем, стране... нужны, быть может, сотни или тысячи, которых можно отобрать среди тех, кто наиболее одарен и кто получает удовольствие от того, что он делает." Стране, нет! Стране то как раз таки и нужны люди с головой и правильными руками.
Это государству не нужны. Ей нужны лишь те, кто будет плясать под их "дутку" - заплатят какому то там профессору, а он кричит по телику что вот эта таблетка лучше всех остальных. А всех неугодных - закидывают куданить на север. Подальше. Дадут какое нить провальное дело, сиди типа. Работай за те деньги, которые в свою очередь уйдут в качестве налогов.
В стране просто распродают то, что ещё осталось.
Заводы открываются? Да, открываются... но при этом сколько сокращаются? разрушаются?!
Мы ничего не производим. а что осталось - все на экспорт... продажи, продажи.
Людей загоняют либо в кредиты. Либо в ипотеку + налоги.
Кольцо сжимается.
Нынче открываются что заводы что сетевые гипермаркеты - все с иностранным капиталом. Соответственно и отток доходов за рубеж идёт.
Где только подобной хр.ью подъедаетесь? Или вы решили, что раз X5 Retail Group нерусскими буквами пишется, так и капитал там иностранный? а вот черта с два! Прочитайте про эту конторку википедию и поумнейте наконец!
Где только подобной хр.ью подъедаетесь? Или вы решили, что раз X5 Retail Group нерусскими буквами пишется, так и капитал там иностранный? а вот черта с два! Прочитайте про эту конторку википедию и поумнейте наконец!
читаю, "Компания зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира — в Москве.". Что еще посоветуете почитать?
Вот забавно, у меня брат закончил институт, наш ЧПИ в начале 90-х, по специальности работать было не возможно, да и смысла вообще то не было. Где только не работал, и ни одна не связана с проф деятельности. В итоге уехал в Германию, женившись. Проработал год на тамошнем заводе оператором станкас чпу, затем его отправили на годичные курсы, повышения квалификации на базе высшего образования.. В итоге, только он среди остального состава учеников, в котором было примерно 90% процентов местных немцев, закончил курсы повышения с благодарственным письмом. Затем был принят на работу в хайтэк компанию, через год стал мини боссом, руководит двумя десятками немецких инженеров. Вот вам и наше прошлое образование и люди. Проблема, что в РФ нет возможности раскрыться талантам, сразу на корню зарубают всю инициативу и стремление. В РФ лафа только для чинушь и барыг спекулянтов.
Больше скажу. Знаю человека, который разрабатывал танки, был главным инженером на одном из предприятий на Урале. Выйдя на пенсию, уехал в Немецию. Больше, чем слесарем в автосервисе они ему предложить не могут. Да и не хотят. Америка и НАТО "спасет" мертвую в военном плане Германию. Так и будут теперь с метлами скакать, как на известных учениях армии Бундесвера.
Больше скажу. Знаю человека, который разрабатывал танки, был главным инженером на одном из предприятий на Урале. Выйдя на пенсию, уехал в Немецию. Больше, чем слесарем в автосервисе они ему предложить не могут. Да и не хотят. Америка и НАТО "спасет" мертвую в военном плане Германию. Так и будут теперь с метлами скакать, как на известных учениях армии Бундесвера.
Слесарь это еще неплохо, значит, язык знает. А наши профессора едут туда без знания языка, и устраиваются мусорщиками. Есть живой пример перед глазами. Зато соцпакет неплохой
В штатах-выскочки, бьющие себя в грудь, что они талантливые ученые.
Выскочки или нет, но большинство талантливых ученых и инженеров работают в Америке, Западной Европе и других развитых странах. И они сделали правильный выбор - обеспечить себе такой же уровень жизни здесь можно исключительно воровством
Скажу как инженер (только в строительной сфере). Когда я сижу в офисе на постоянке, мне нафиг там ниче не надо. Мне главное оттрубить день. Часто на работе занимаюсь шабашками и вообще своими делами. Когда мне предлагают шабашку на 120-150 тыщ, я основную работу задвигаю и вообще о ней не вспоминаю, делаю шабашку быстро и качесвтенно - иначе повторно заказывать бы не стали. Прежвижу закономерный вопрос типа: а что ж ты, паразит, так себя ведешь?! Даже если тебе мало платят, ты же сам устроился на эту работу изволь все делать качествено! Отвечу так, может я в чем-то и не прав, но считаю для человека с высшим и опытом зп в 40 к просто оскорбительной. Исходя именно из этой позиции работаю именно на эту сумму и не больше. Ведь заранее не оговаривалось какой объем работы и в каком качесвте я ее должен делать, мне назначили зп, а что я готов за нее предложить, это я уже сам определю. И честно скажу за 40 к могу предложить очень немного.
Вот после такого -вас точно выгонят и примут на ваше место студента, которому будут платить 22т.р. и материть больше. Продолжите рассуждать какой вы исключительный дома, сидя на диване или ковыряясь на шабашках как вы выразились.
А почему бы не уйти в то место, где платят за проект хорошие деньги? или организовать свое кб? может потому, что на основной работе можно не работать, а зп получать? у нас очень много людей, которые считают, что им только за присутствие на работе обязаны платить, а чтобы на работе работать, то исключительно за доп оплату, премии, надбавки и пр.
Вот после такого -вас точно выгонят и примут на ваше место студента, которому будут платить 22т.р. и материть больше. Продолжите рассуждать какой вы исключительный дома, сидя на диване или ковыряясь на шабашках как вы выразились.
СЛыш, гений, а ну ка покажи мне где я назвал себя исключительным? Не можешь показать? Тогда смысл рот было свой открывать? Ты давай вот, что, свои домыслы и фанатзии оставь при себе плиз. Сидеть мне дома на диване или в офисе, я как нить без тебя решу ок? Я тебя не просил мне оценку давать или моей деятельности, если мне нужна будет чья-то оченка, я спрошу авторитетного для себя человека, мнение которого хоть какую-то ценность собой представляет, к тебе это никак не относится. Усек, Директор Гинзбург?
Я с немцами работал. Они действительно умные инженеры, но и только. Каждый из них силён только в своей сфере ответственности. Если он сильный инженер-электрик, то, чаще всего, ничего другого он не умеет. Их система образования и трудоустройства не даёт им распыляться, они изучают конкретику и работают так же. Их инженеры в колледжах философию и психологию не изучают. Поэтому наши инженеры смекалистее, а их И образование высшее наше обширнее их. Я, вообще, учился в ВУЗе, где всё заточено на то, чтобы кадры для чужеземных работодателей подготовить.
смекалистость Не оплачивается
это все равно что Учится на пять и быть Подчиненным у троешника на производстве
если говорить что он инженер Сильный значит Сильный и не важно в какой одной или единственной сфере
иначе тогда надо просто убрать слово Инженер и сделать всех Специалистами и будет тем проще и вернее
смекалистость Не оплачивается
это все равно что Учится на пять и быть Подчиненным у троешника на производстве
если говорить что он инженер Сильный значит Сильный и не важно в какой одной или единственной сфере
иначе тогда надо просто убрать слово Инженер и сделать всех Специалистами и будет тем проще и вернее
Может и так. Вот только у нас русский или украинский инженер-механик на работе может и некоторую работу инженера-электрика выполнить, и европеец - нет.
И толку-то от этой смекалки? Там, где немец без всяких инициатив сделает как надо и потратит условно месяц, наш сделает за день так, чтоб оно выглядело как надо, да пойдет отдыхать, смекалка! Так и получается автоваз.
Да, изредка это "стреляет" и у нас действительно получается нечто гениальное. Но автор о том и говорит, что сотня узкоспециализированных инженеров в целом продвигается быстрее, чем у нас один вопреки пробившийся гений.
Смекалка им не нужна, потому что все и так замечательно работает. А нашим приходится кустарными методами постоянно что-то дорабатывать, чтобы выполнить план,и руководству плевать как они из г..на конфетку слепят...это проблема нашего инженера, а не начальника...у немцев бы от таких ноу-хау глаза бы повылазили...
Мы можем вложить миллионы рублей в их первоначальное образование, вырастить дерево, а потом не протянуть руку, чтобы сорвать его плод. Мы отдаем плодоносные деревья Западу (там их ценят), а затем покупаем у них плоды.
Ведь как ни крути, та же Германия создала лучшую в мире среду для инженеров, и если в области военных и космических разработок Советский Союз выбился на лидирующие позиции, то, например, в массовом производстве высокотехнологичных изделий и оборудования немцы были и остаются в числе лучших.
И где в нем чудо технической и инженерной мысли? Да, есть пара фишек, не более. Немецкие же танки были, действительно, верхом технического прогресса в танкостроении. Конечно, многое не пригодилось и было не нужным в условиях боя. Но разработки были и до сих многих приводят в восхищение относительно тех времен. И вообще, хватит везде кидать эту муть поцреотической направленности.
"А у нас шестилетние россияне почти поголовно умеют читать и считают до ста, но при этом в стране кризис всего, что связано с интеллектуальной и созидательной деятельностью.
Так, а что вы лично знаете о науке в стране, будучи журналистом? Вы когда последний раз были, хотя бы, в университете? Знаете, чем живет наука и что там происходит?
Проблемы есть, но вот о кризисе всего и вся - вы явно загнули. Или всем ученым надо перед вами отчитаться? А они отчитываются. Просто этот процесс не попадает в ваше поле зрения.
Если мы говорим о качестве машин и техники - ну, тут есть проблемы, но это проблемы в основном автомобильного масс-маркета. Если говорить о технике с более рабочими задачами - то тут уже совсем другая картинка. Или вы в лучших традициях местных интеллектуалов взяли некую относительно узкую область, в которой вам что-то известно, и распространили на все сферы научной деятельности? А зря.
Что вы наскакиваете на автора, он узкоспециализированный журналист, пишет про авто.пром и про него же рассуждает, да и университеты с наукой отождествлять не стоит, заказные диссертации это не наука
Всё верно! Крылья подрезали! А, с нынешним отношением к молодым перспективным специалистам и нечего удивляться что массово их теряем с их талантами - не видя ни моральных, ни экономических перспектив быстро перетекают из промышленности в предпринимательскую деятельность где как в торговле не нужен ни особый ум , ни таланты... Вот так и у меня на работе ( огромнейшая стратегическая отрасль страны) , не смотря на хорошую "социалку" и вроде бы не плохие заработки теряли и теряем много талантливых и перспективных молодых специалистов пачками покидающих отрасль не видя перспективы для своих талантов и возможности больше зарабатывать...
P.S. Сражу оговорюсь - я не из числа управленцев в своей организации , я - рядовой специалист всю жизнь "пашущий" в "кирзачах", валенках и робе, но с отличным советским специальным образованием.... "Прапорщик индустрии" - как таких как я называли в советское время...
Покажите мне этих перспективных молодых специалистов. С удовольствием возьму на работу. Если, конечно, у них зарплатные ожидания не 100500 тысяч.
Резюме читаешь и удивляешься, вовремя учебы человек поработал и кладовщиком и официантом и вышибалой в кабаке. Когда же он учился?
Покажите мне этих перспективных молодых специалистов. С удовольствием возьму на работу. Если, конечно, у них зарплатные ожидания не 100500 тысяч.
Резюме читаешь и удивляешься, вовремя учебы человек поработал и кладовщиком и официантом и вышибалой в кабаке. Когда же он учился?
Не пойдут они (перспективные и молодые, ушедшие с производства) к Вам - стали ИПешниками, владельцами и совладельцами фирм, магазинов и работать не на себя, а "на дядю" их теперь силком не заставишь.... "Обожглись на воде, теперь на молоко дуют!"... Таланту нужна свобода , а не плановая рутина на кого-то кто не даст подняться выше себя... Я бы и сам на их месте ушёл следом, но увы - "северная пенсия" уже светит, поэтому "сижу ровно на попе и о трудовых подвигах не помышляю" рутинно выполняя свои производственные обязанности.... Вот так вот, уважаемый.... ;-))
Гагарина Юру в космос запускали на пяти ФАУ-2, четыре скрепленных вместе-первая ступень и вторая ступень -еще одна отдельная. Да и АК-47 Уго Шмайсер сконструировал., а 22-летний миша калашников ему карандаши точил и таскал. Вся совэцкая техника и расиянская, куда не копни, основана на реверинжиниринге. В рабском государстве раб ничего не может изобретать, он может только ломать инструменты. В стране ,где нет политической конкуренции, не может быть научной и экономической конкуренции. Не выдумывайте тут про шаражки,которые передирали немецкие аналоги. ЯК-1 разваливался в воздухе, при пикировании и наборе скорости свыше 600 км/ч. Многи пилоты увлекались погоней за немцем и таким образом погибали.Дмитрий Панов "Русские на снегу"- восспоминания военного летчика.
Есть правда в ваших словах, но, если это некоторых успокоит, то американская промышленность тех времен также пристально изучала немецкие трофейные документы и многие вещи до сих пор применяются в производстве и многим известны. Так что все мы успели сплясать на трофеях.
Впервые принцип работы на отводе пороховых газов использовал Браунинг в 1895 году. Первый автомат был изобретён ещё в царской России оружейным конструктором Фёдоровым. Этот принцип использовали в Штурмгевере немцы. Вся проблема этих изделий заключалась в сложности конструкции и недолговечности деталей. Калашников сделал то, что не смогли другие - максимально упростил конструкцию и нашёл решение долговечности и надёжности. РАБ ТАКОГО НЕ СМОЖЕТ. Противно читать высказывания РУССКИХ людей о своей стране. И при этом не хотят уехать и жить в "цивилизованной". А я считаю, что именно эти "умники" и есть рабы, губящие свою страну, уничтожающие любого, кто пытается что-то полезное для страны сделать.
Есть правда в ваших словах, но, если это некоторых успокоит, то американская промышленность тех времен также пристально изучала немецкие трофейные документы и многие вещи до сих пор применяются в производстве и многим известны. Так что все мы успели сплясать на трофеях.
Еще раз скажу дурачку. Вот я те дал компьютер. Организуй мне его производство, да еще за вменяемые деньги, чтобы потребитель мог его купить
Господа, зачем Вы живете? Как можно жить не веря в себя, своих детей, свое будущее, будущее всей страны!? Все будет отлично, но для этого мы все должны что-то делать прямо сейчас. Будут "у руля" новые люди, лучшие поколения. Но именно мы должны их вырастить и воспитать... Любите своих детей
Вот так и живём... Любим детей, вырастили, воспитали. Теперь они живут за границей, живут в отличных условиях, получают достойную зарплату. И сейчас, не когда-нибудь, когда "всё будет отлично". Жизнь одна, а страну испоганили так, что не одному поколению придётся всё исправлять и налаживать. Так что если и будет все отлично, то не в нашей жизни.
Труд профессионала в России ничего не стоит. Такова политика нынешнего государства. Зачем платить профессионалу достойную зарплату, если со всех просторов бывшего СССР лезут гастарбайтеры. Везде работают дилетанты, не имеющие ни должного образования ни нужных профессиональных навыков. Разрушена система профтехобразования, в ВУЗах настоящая профессура за "время перемен" повымерла, некому учить. Ну а нынешняя молодежь не хочет учиться и много рабатать, они хотят всё и сразу- хорошую должность и большую зарплату. Даже не так, они не хотят зарабатывать, а озабочены тем, как достать большие деньги и не делать ничего... Так, что Артём, всё гораздо примитивнее.
Труд профессионала? Смотря о какой категории речь. Если о рабочих - не прав Абориген. Профессионала ценят, но при этом он должен быть именно Профессионалом. В инженерно-административной работе всё зависит от должности. Профессионалы выше среднего руководящего не поднимутся. Выше рулят манагеры. У манагеров нет забот о производстве - их волнует "Итого". А молодёжь видит в основном манагеров и их детей - они на виду, они "крутые", у них "нет проблем".
1) Воровство на всех уровнях и во всех смыслах этого слова - в итоге, финансы уходят из страны. 2) Уровень жадности руководства. Ну это как-то рядом с тем, что в 1). 3) Неуважительное отношение специалистам без высшего образования, к проф.училищам. Считается лучше быть "менеджером с ВО", чем добротным технологом. А зря... 4) Зависимость страны от ее недр. А зачем вкладываться в что-то еще, если недра обеспечивают бюджет? 5) Очковтарательство... затуманивает взгляд на реальные проблемы.
Винить все и всех в собственной несостоятельности - чисто совковая российская привычка. С себя нужно побольше спрашивать.
Демагогия. Обвинять человека в том, что он не может решить проблемы, находящиеся вне его возможностей, это еще и непорядочно. А фразочку запомню, спасибо, очень хорошая универсальная фраза отвечать крикунам из гражданского общества. Они мне про проворовавшуюся власть, а я им "с себя начни побольше спрашивать".
Другой менталитет у немцев. Это у нас Германия представлена разложившейся страной, а там лучшие университеты, материальная база такая, что России не догнать за 20 лет (видела сама лично). Причем образование высшее бесплатно для немецких граждан. А у нас все только для избранных, в школе выделяют из всего класса 3 чел "подающих надежды" и готовят их в столичные вузы.
Описанное в статье явление называется социальный лифт. В любой уважающей себя системе данные лифты работают на систему т.к. речь идет о конкуренции и следовательно выживаемости системы в конкурентной среде. В России как это не прискорбно, таких лифтов нет. Различные конкурсы помогают выявить таланты и какое-то время паразитировать организаторам конкурсов на этих талантах. Примеров масса в теле-ящике. Востребованы только масс-медиа специалисты. Технари - НЕТ. Вопрос в оздоровлении всей системы. Кто этим займется? Ждем очередной революции? Так вверх всплывает обычно, то. что не тонет...
Работал при советской власти на одном крупном заводе. Так в цеху во всех журналах и газетах были полностью разгаданы кроссворды. А там гадали токари, стропальщики и крановщики. Вот и советское образование.
Господа. Бизнесов в РФ два - качать нефть и быть во власти. Главный бизнес - быть во власти. Но для этого не нужны ни наука, ни таланты, ничего не нужно. Все остальное, в том числе технологии добычи нефти, покупается. Народ должен верить телевизоры и быть послушным. Все.
Остальной бизнес, который существует в нашей стране, прогнозируется на год, максимум - два. Что будет дальше, никто не знает, или рубль упадет, или границу закроют, или закон какой примут. Стабильности нет ни на грамм, несмотря на полную несменяемость власти уже 15 лет.
Так зачем в таких условиях развивать долгий бизнес, который требует образования, науки и т.д.? его и не развивают. Поэтому наука никому не нужна.
Совершенно согласна! Переехала в Англию, ребёнок пошёл в школу, а я в шоке- ни долбёжки, ни зубрёжки , я не ору по вечерам , даже как то странно,,нет ни дневников, ни учебников, портфель всего пол кило,оценок тоже нет, только результаты достижений в %, каждый ребёнок имеет индивидуальное расписание, в зависимости от уровня знаний и направлений, ругаю английскую систему образования, но если она плохая, почему тут так все хорошо? Может этого и не надо вовсе! Значит эта система отлажено хорошо работает, и работает веками! Значит моей юной художнице не нужны вовсе интегралы ,высшая математика и психология ,,,,пусть развивает то, что её вдохновляет!
Ну, для художниц Англия самое то, если есть на что жить. А так да, система там работает веками, вот попробуйте в Итонский колледж поступить, где, к слову, телесные наказания применялись еще в 80-е года прошлого века, всего 30 лет назад. Педагогика по английски. Нынешний их премьер вот тоже Итон закончил. Они это не рекламируют и не афишируют, а те курсы кройки и шитья где вы учитесь, так они ни кому не нужны.
Все верно, Артем. Сам из талантливых первоклашек и простой семьи. Вся жизнь вопреки. Себя обеспечил все необходимым, жизнь научила приспосабливаться, не жалуюсь. Но иногда подумаешь, а что если б другая среда вокруг? А сколько таких как я? А что мы могли бы вместе? Становится грустно, но ненадолго: надо ведь дальше жить. Жить вопреки.
Не тыкайте мне. Прибавку не получал и не получаю. Работаю руководителем в коммерческой сфере. Это таких как Вы полно. Пользы 0, а зависти через край.
О влиянии мочи на солнечные лучи.
ты выходит государственные денги, т. е. деньги налогоплательщиков потратил на свое, значит, образование, а потом бля в коммерческую сферу свинтил?
Что там в этой армии делать? отдавать какой-то нелепый долг Родине. Это перед нами Родина в неоплатном долгу! Кто хочет связать свою жизнь с армией - вперед и с песней! Другие могут пойти за з/п случить, а после им дать льготы на коммуналку и другие поборы от государства.
Езжай в гейропу, увидишь тот же "долг родине", те же "поборы от государства" (только не 13+18% как у нас, а 30+25%).
Армия помогает оторвать сосунков от маминой юбки, если у мамы не хватило мозгов оторвать сынулю самой.
Езжай в гейропу, увидишь тот же "долг родине", те же "поборы от государства" (только не 13+18% как у нас, а 30+25%).
Армия помогает оторвать сосунков от маминой юбки, если у мамы не хватило мозгов оторвать сынулю самой.
Есть один такой маленький момент, который касается юношей-выпускников. Армия. По крайней мере, с начала перестройки родители в 70% делают все, чтобы ребенок туда не попал, а пошел в ВУЗ. И если денег нет на коммерческое обучение, поступают на бюджет туда, где проще всего. Я сам так получил высшее образование - абсолютно бесполезное (про широкий кругозор и уровень мышления не будем). Более 90% изученного просто испарилось из головы за ненадобностью. То, что сейчас реально необходимо по работе приходится постигать самостоятельно, так как получить доп. образование банально некогда. Благо сейчас есть интернет. Вот и выходит, что к 16-17 годам, выпускник из бедной семьи с довольно крепкими знаниями математики, физики или еще каких-то конкретно прикладных наук просто не может позволить себе попытку поступления на специальность с конкурсом более 20 человек на место. И чтобы наверняка, он выбирает места с конкурсом в 10 раз меньше. Зато процент разгадываемости сканвордов по стране более 80)))
Инфа устарела. От армии действительно теряются протирая штаны в ВУЗе, а преподы с ними мучаются. Технические специальности ( физика, матфак) который год не могут закрыть приём на бюджет, просто не приходят с такими ЕГЭ.
Работаю инженером-конструктором в КБ машиностроительного завода.
Ситуация: заказывают НОВУЮ РАЗРАБОТКУ (!!!!) оборудования. Выделяют допустим 10 миллионов руб. Типа вот вам деньги - разрабатывайте. И вот казалось бы, да? Однако деньги распределяються так: конструктора получают з/п 12-20 тыр. Ведущие (как правило пенсионеры) - 12 -18 тыр. Да, начинают доплачивать из типа фонда примерно 2-3 тыр. в месяц.
Но - Зам. ГенДиректора по Новой Технике - получает з/п100-150 тыр. в месяц. Начинает получать доплату - около 50 тыр. Командировки - в Питер на ознакомление, в Москву на учебу (1 месяц), в Казань на конференцию. Отпуск в июле и в ноябре (Таиланд). И через максимум полгода почему то доплаты заканчиваются.
За десять лет работы - без изменений.
Молодежь получив маломальский опыт - разбегается.
Вопросы вообще есть у кого то?
Добрый день, Кирил. Всё что вы описываете это СССР 90-х годов. В стране нет конкурентной частной экономики. Вы работаете в бюджетной ( или квазибюджетной) конторе. ЗАДАЧА этой конторы не "произвести что либо", а "освоить деньги". Пример - РЖД построило ж/д дорогу 75 км стоимостью в 4 программы плёта на Марс. И там 150, 250, 2500 тр зарплат "эфективных менеджеров". Нет будущего у этого монстра :(
Не надо так сильно беспокоиться. Школьная программа ныне выглядит так, что уже не возникает сомнений, что через лет 10 у нас не будет этой самой упомянутой высокой базы знаний
Ребенку нужно помогать, если возникают пробелы. Если ребенок не отстает по программе, школьное образование сейчас достойное, по некоторым предметам учат лучше, чем нас в свое время. Хотя это зависит от учителя и школы, конечно, поэтому первая задача матери определить ребенка в правильное учебное заведение
Ребенку нужно помогать, если возникают пробелы. Если ребенок не отстает по программе, школьное образование сейчас достойное, по некоторым предметам учат лучше, чем нас в свое время. Хотя это зависит от учителя и школы, конечно, поэтому первая задача матери определить ребенка в правильное учебное заведение
Больше не значит лучше. В советское время детей учили искать информацию, обобщать и делать выводы. Сейчас с ЕГЭшечками всё сводится к догматизму и выполнению стандартного набора операций.
может вы шутите, но у меня в 20 от переобразования снесло крышу- в дурку не попал, ограничил себе доступ к информации и возможности ее анализа, 3 года на осознание разумности существования и ушел служить в ВС РФ- а там быстро мозг на место поставили)
может вы шутите, но у меня в 20 от переобразования снесло крышу- в дурку не попал, ограничил себе доступ к информации и возможности ее анализа, 3 года на осознание разумности существования и ушел служить в ВС РФ- а там быстро мозг на место поставили)
У нас жизнь труднее, чем у на западе, у нас суровый климат, нам не хватает солнца, тепла и витаминов, поэтому, чтобы выжить в таких условиях человек должен стремительно умнеть. Если бы немцев или другие народы Западной Европы поселить на территорию Урала, Сибири, Дальнего востока, на Крайний север, никакого прогресса у них не было бы и никаких высоких технологий, жили бы они как коренные народы Севера, ели бы рыбу, пасли оленей, не было бы ни физики, ни геометрии, ни супер пупер крутых немецких машин.
Мистер, пример Канады и Аляски Вас устроит? Дороги, коммуникации и т.д., сравните с нашими зимниками в районе Магадана и в Хантах-мансях!
Дело не в климатических условиях, дело в отношении к этому самому Делу!
в Канаде также холодно и ничего живут и неплохо так что погода не причем
Территории, где живет основная масса населения в Канаде, находятся на широте Сочи(учите географию). Климат и величина территории, конечно определяют особенности развития страны. В нашей стране себестоимость любой продукции намного выше. Цивилизационные особенности России - большая роль государства, в том числе в экономике, мобилизационные методы, общинный менталитете. Это вырабатывалось веками.Все попытки сломать эту форму устройства всегда заканчивались крахом. Кстати, в основе дореволюционного и советского образования - немецкая модель. В англосаксонских странах приличное образование дают только в элитных, очень дорогих университетах.
США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов.
Артем! Не надо рассказывать сказки про великое русское образование. Пройдитесь по своей редакции и попросите коллег взять интеграл икс дэ икс. Или сказать, чему равен котангенс пи. Или назвать дату Куликовской битвы. А ведь все это - программа средней школы, которую типа все мы знаем назубок. Да что там - проведите у себя диктант. Вы ведь журналисты. Думаю, результаты всех изрядно повеселят. То же самое - с высшим образованием. Например, процентов 50 сотрудников "Челябэнерго", где мне в свое время довелось работать, не знакомы с законами Кирхгофа. И ничего - не увольнять же из-за этого таких славных инженеров с дипломами ЧПИ. Опять же, можно вспомнить результаты недавних опросов россиян на тему, что вокруг чего вращается - Земля или Солнце? Или километровые очереди на целование святых мощей. Так что давайте перестанем заниматься аутотренингом, дорогие соотечественники. Уровень технологической отсталости в этой стране довольно четко коррелирует со средним уровнем образования.
Некорретное сравнение! Тогда тестировать нужно после окончания школы. Какую ответственность школа несет за то, что человек 30 лет отработал в сфере, где дата Куликовской битвы не имеет никакого значения?
Мало кто успевал по всем предметам сразу, тем более помнит всю школьную программу через 10-20 лет после выпуска. Но если спросить меня школьную программу по моей профильной теме, физика и программирование, отвечу без проблем. И думаю, многие так, просто если чем-то не пользуешься, оно и забывается.
Вы путаете образование и память. Образованный человек просто знает, где найти ответ на ваши вопросы. А в оперативной памяти должно находиться только то, что используется ежедневно или часто. Интегралы, котангенсы и законы Кирхгофа туда не входят, увы ))) То есть, ура.
ЛЮДИ!!!Вчера видел чудо НАШЕЙ техники.Сканер для чтения плоховидящим.выдали бесплатно,но это убожество (тетрис,волк ловит яйца) с ручным управлением не ЖК,стоит бюджету страны 155 000 тыс.Китайцы сделают за 1000.И это его реальная цена.ВОТ ВАМ НАНО ТЕХНОЛОГИИ И ЧЕРНОБЕЛЫЙ ПЛАНШЕТ
Да ладно, работал я с иностранными инженерами. Итальянцы и немцы в основном. Дубни дубнями. Когда не могут ответить - советуют мне книжки читать. Вы их сами читали? Законы Ньютона даже не знают. Школа 6-й класс
Всё верно сказано!А по поводу кризиса-неэффективное управление государством.Нами руководят люди ,которые живут в своей стране-Москва,а что за МКАДом их мало интересует.
Проблема именно в лестницах, т.е социальном лифте, где у каждого способного по уму и образованности должно быть развитие. Поработал на селе, достиг чего то в город, и так до столицы нашей Родины. А не так, что дочь доярки так всю жизнь и должна доить и не дёргаться и не создавать конкуренции в МГУ чиновничьим Московским детишкам
Из умных школьников вырастают умные администраторы, которые рвутся во власть. Затем они создают такие "умные" формы работы, что бы система не давала сбоев. И большинство интересных направлений губятся самой Системой. Административных барьеров у нас в России, увы, немало.
Во многих отраслях промышленности наши инженеры на достойном уровне. Возьмите хотя бы предприятия области: в Челябинске ЧЭМК и Мечел практически экспортеры процентов на 70-80, значит у них инженеры ни чем не уступают западным, оборонка конкурирует на мировом уровне, каждый год экспортируют все больше и больше разного оружия, Росатом постоянно наращивает экспорт своим машиностроением, энергетические машины также идут на экспорт, большой спрос на грузовые вагоны, сотовая связь ( сети), програмные продукты, наши провайдеры ничем не уступают, гражданская авиация возрождается с большим экспортным потенциалом, также и тренажеры и учебная авиация, судостроение пошло резко в гору. Провалы больше в ширпотребе да в автопроме относительно. Недавно открыли абсолютно новое предприятие в Самаре для балансировки корабельных турбин, вообще никогда такого не было, на Украине завод был. Так что не все так печально. Инженер ( настоящий) себя найдет, а уж у нас в городе тем более.
Экспорт металла все же близок к сырьевому, а последнее время оборудование импортное используется. В отдельных отраслях Россия еще конкурентоспособна, упомянутая Вами атомная энергетика, а та же гражданская авиация пока не растет теми темпами, какими нужно.
Если бы было не так, нефть бы не влияла так сильно на рубль. По вашей логике мы вообще сегодня должны быть самой богатой нацией на земле, ведь у нас все такое конкурентоспособное, а рубль дешевый. Только не видно, чтобы мы завалили мир своими товарами, даже нефтью залить не получилось. Я не всепропальщик, я целиком за Россию, но печальная правда не дает спать
Инженеры толковые у нас есть, автор говорил наверное не об этом, а о том, что в масштабах такой страны их недостаточно, чтобы сделать нас независимыми от внешних ветров. Где наш автопром? Где наша электроника? Где наша бытовая техника? Игрушки и те покупаем в Китае, материмся и покупаем. До смешного ведь доходит. А самолеты умеют у нас проектировать, и в Союзе умели, только опять же не в тех количествах, чтобы побеспокоить боинг и аеробус. К тому же оловина отраслей, вами перечисленных, живет за счет наработок отцов и дедов, новое поколение готовит к продаже в основном, а не придумывает новое. Новое придумывают в Европе, Америке и Корее, а мы донашиваем.
Узкая специализация есть показатель технического и технологического развития страны. Тут кто-то писал, что тогда снижается вероятность технического рывка - бред. Тот, кто этот рывок совершает или помогает совершить сам по себе является человеком отстраненным от конвейерного производства. Это изобретатель-индивидуум. Именно такие всегда и везде двигали науку вперед. Что касается наших предприятий - есть у меня история про товарища. Работал он на одном крупном и серьезном предприятии в Арх. области инженером. Человек он достаточно умный, все всегда сам писал и делал. Так вот пригласили они его поработать - он понадеялся, что может привнести что-то новое, если получится. Получилось. Сделал расчет, модель. Показал начальнику, он же вместо детальной оценки и размышлений предложил ему нечто вроде "не лезть и не высовываться. И не забывать, кто старше и кто, что решает". Вот так отнеслись к попытке молодого инженера увеличить эффективность "одного" важного узла для "одного" вида транспорта.
Я учился в школе на 4 и 5, и в университете также, имею две технических специальности, но работу в городе себе не мог найти больше чем полгода, в итоге теперь я работаю с немецкими инженерами, ничего плохого о них сказать не могу, и в отличии от наших корпоративных мудаков, платят на порядок больше.
Наблюдения правильные. Причина проста: люди у нас не глупее, образованных досточно много, даже теперь, специалистов хороших немало. У нас нет системы в которой эти специалисты будут трудится эффективно. У нас нет людей, умеющих выстраивать и управлять такими системами. Доказательство этого на поверхности: где наши люди достигают самых больших высот и достижений? Вспомните. Я подскажу: там где имеют значения ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ достижения. Ученые (Перельман), музыканты, программисты, спортсмены. А там, где нужно наладить работу сложной системы из сотен и тысяч специалистов у нас полный провал. В чем причина? В отсталой, архаичной, отжившей свое социально-политической системе. В отсутствии обратных связей, конкуренции, положительного отбора. Глупо развивать людей, если они не смогут реализовать свой потенциал в современном обществе.
Абсолютно здравое суждение! Единственно, с чем не очень согласен "Глупо развивать людей, если они не смогут реализовать свой потенциал в современном обществе."(С) Со стороны себя не очень согласен. А. со стороны гос-ва, да.
Абсолютно здравое суждение! Единственно, с чем не очень согласен "Глупо развивать людей, если они не смогут реализовать свой потенциал в современном обществе."(С) Со стороны себя не очень согласен. А. со стороны гос-ва, да.
Я немного неправильно выразился. Имел ввиду: глупо ожидать успехов, развивая людей, но не улучшая систему, которая, итак, не использует, даже имеющийся людской потенциал. Можно сделать паровоз из самых современных деталей и материалов, но КПД его останется практически таким же, как и был, что-то около нескольких процентов. Дизайн (замысел) негодный...
Я немного неправильно выразился. Имел ввиду: глупо ожидать успехов, развивая людей, но не улучшая систему, которая, итак, не использует, даже имеющийся людской потенциал. Можно сделать паровоз из самых современных деталей и материалов, но КПД его останется практически таким же, как и был, что-то около нескольких процентов. Дизайн (замысел) негодный...
Статья задевает за живое... Для нашего поколения многое упущено, это ясно, как не допустить повторения этого с нашими детьми? Где эти лестницы? Вот все говорят про возрождение производства, а я вижу, что дышит разве что металлургия, которая в Че. и не умирала, ну еще производство вентилей да заглушек для нефтянки. Мой брат учился на аэрокосмическом, куда ему податься с его знанием сопла Лаваля?
А делать он что умеет????Руками И ГОЛОВОЙ? НИЧЕГО? Пусть улицы убирает ,туалеты моет
Ты из Архангельска вообще какой-то вредитель...Для подметания улиц найдётся нужный человек, любой труд должен быть уважаемым и оплачиваемым. Выпускники аэрокосмического должны проектировать ракеты!
О чем говорить??? Приходят выпускники Юргу, спрашиваю, чем адиабатный процесс отличается от политропного. Только один попробовал вспомнить.
Вот вам и образование
Ну и что, вы бы посмотрели что было когда я сказал что из -1 корень извлечь можно, кстати что такое i, не смогли вспомнить не только выпускники но и 30-40 летние.
Ну и что, вы бы посмотрели что было когда я сказал что из -1 корень извлечь можно, кстати что такое i, не смогли вспомнить не только выпускники но и 30-40 летние.
Комплексные числа востребованы разве что в квантовой физике
Мамы немецких детей, видя, что ребёнок не успевает, не замахиваются на престижную гимназию, считая, что это навредит психике ребёнка, сразу выбирают траекторию образования, которая ведёт к рабочей специальности. В гимназии идут самые одаренные, которые таковыми являются, а не потому, что чья-то мама хотела бы удовлетворить свои амбиции, как принято у нас и занять чужое место в гимназии и в вузе. Технические вузы Германии всегда имеют очень узкую специализацию, и Ваш немецкий коллега вряд ли написал такую статью (слог у Вас хороший - свидетельство реализации метапредметных целей в наших вузах). Германия не пережила 90, её не пытались превратить в колониальную страну и не "раскачивали" (до последнего времени), почему бы ей не развивать технологии?
"В общем, стране... нужны, быть может, сотни или тысячи, которых можно отобрать среди тех, кто наиболее одарен и кто получает удовольствие от того, что он делает." Стране, нет! Стране то как раз таки и нужны люди с головой и правильными руками.
Это государству не нужны. Ей нужны лишь те, кто будет плясать под их "дутку" - заплатят какому то там профессору, а он кричит по телику что вот эта таблетка лучше всех остальных. А всех неугодных - закидывают куданить на север. Подальше. Дадут какое нить провальное дело, сиди типа. Работай за те деньги, которые в свою очередь уйдут в качестве налогов.
В стране просто распродают то, что ещё осталось.
Заводы открываются? Да, открываются... но при этом сколько сокращаются? разрушаются?!
Мы ничего не производим. а что осталось - все на экспорт... продажи, продажи.
Людей загоняют либо в кредиты. Либо в ипотеку + налоги.
Кольцо сжимается.
Давно не читал тут столь откровенных статей. Пишите ещё :)
Вот забавно, у меня брат закончил институт, наш ЧПИ в начале 90-х, по специальности работать было не возможно, да и смысла вообще то не было. Где только не работал, и ни одна не связана с проф деятельности. В итоге уехал в Германию, женившись. Проработал год на тамошнем заводе оператором станкас чпу, затем его отправили на годичные курсы, повышения квалификации на базе высшего образования.. В итоге, только он среди остального состава учеников, в котором было примерно 90% процентов местных немцев, закончил курсы повышения с благодарственным письмом. Затем был принят на работу в хайтэк компанию, через год стал мини боссом, руководит двумя десятками немецких инженеров. Вот вам и наше прошлое образование и люди. Проблема, что в РФ нет возможности раскрыться талантам, сразу на корню зарубают всю инициативу и стремление. В РФ лафа только для чинушь и барыг спекулянтов.
Почему наши дети беднее немецких детей, а инженеры давно в штатах ???
Скажу как инженер (только в строительной сфере). Когда я сижу в офисе на постоянке, мне нафиг там ниче не надо. Мне главное оттрубить день. Часто на работе занимаюсь шабашками и вообще своими делами. Когда мне предлагают шабашку на 120-150 тыщ, я основную работу задвигаю и вообще о ней не вспоминаю, делаю шабашку быстро и качесвтенно - иначе повторно заказывать бы не стали. Прежвижу закономерный вопрос типа: а что ж ты, паразит, так себя ведешь?! Даже если тебе мало платят, ты же сам устроился на эту работу изволь все делать качествено! Отвечу так, может я в чем-то и не прав, но считаю для человека с высшим и опытом зп в 40 к просто оскорбительной. Исходя именно из этой позиции работаю именно на эту сумму и не больше. Ведь заранее не оговаривалось какой объем работы и в каком качесвте я ее должен делать, мне назначили зп, а что я готов за нее предложить, это я уже сам определю. И честно скажу за 40 к могу предложить очень немного.
Я с немцами работал. Они действительно умные инженеры, но и только. Каждый из них силён только в своей сфере ответственности. Если он сильный инженер-электрик, то, чаще всего, ничего другого он не умеет. Их система образования и трудоустройства не даёт им распыляться, они изучают конкретику и работают так же. Их инженеры в колледжах философию и психологию не изучают. Поэтому наши инженеры смекалистее, а их И образование высшее наше обширнее их. Я, вообще, учился в ВУЗе, где всё заточено на то, чтобы кадры для чужеземных работодателей подготовить.
Смекалка им не нужна, потому что все и так замечательно работает. А нашим приходится кустарными методами постоянно что-то дорабатывать, чтобы выполнить план,и руководству плевать как они из г..на конфетку слепят...это проблема нашего инженера, а не начальника...у немцев бы от таких ноу-хау глаза бы повылазили...
Мы можем вложить миллионы рублей в их первоначальное образование, вырастить дерево, а потом не протянуть руку, чтобы сорвать его плод. Мы отдаем плодоносные деревья Западу (там их ценят), а затем покупаем у них плоды.
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/126398874505216.html#comments/c126398874505216/last
За такую эту фразу Нобелевскую премию сразу надо давать
т 34 сделали русские
"А у нас шестилетние россияне почти поголовно умеют читать и считают до ста, но при этом в стране кризис всего, что связано с интеллектуальной и созидательной деятельностью.
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/126398874505216.html
Так, а что вы лично знаете о науке в стране, будучи журналистом? Вы когда последний раз были, хотя бы, в университете? Знаете, чем живет наука и что там происходит?
Проблемы есть, но вот о кризисе всего и вся - вы явно загнули. Или всем ученым надо перед вами отчитаться? А они отчитываются. Просто этот процесс не попадает в ваше поле зрения.
Если мы говорим о качестве машин и техники - ну, тут есть проблемы, но это проблемы в основном автомобильного масс-маркета. Если говорить о технике с более рабочими задачами - то тут уже совсем другая картинка. Или вы в лучших традициях местных интеллектуалов взяли некую относительно узкую область, в которой вам что-то известно, и распространили на все сферы научной деятельности? А зря.
Всё верно! Крылья подрезали! А, с нынешним отношением к молодым перспективным специалистам и нечего удивляться что массово их теряем с их талантами - не видя ни моральных, ни экономических перспектив быстро перетекают из промышленности в предпринимательскую деятельность где как в торговле не нужен ни особый ум , ни таланты... Вот так и у меня на работе ( огромнейшая стратегическая отрасль страны) , не смотря на хорошую "социалку" и вроде бы не плохие заработки теряли и теряем много талантливых и перспективных молодых специалистов пачками покидающих отрасль не видя перспективы для своих талантов и возможности больше зарабатывать...
дураков у нас мало, но расставлены они грамотно и исключительно на руководящих постах
Гагарина Юру в космос запускали на пяти ФАУ-2, четыре скрепленных вместе-первая ступень и вторая ступень -еще одна отдельная. Да и АК-47 Уго Шмайсер сконструировал., а 22-летний миша калашников ему карандаши точил и таскал. Вся совэцкая техника и расиянская, куда не копни, основана на реверинжиниринге. В рабском государстве раб ничего не может изобретать, он может только ломать инструменты. В стране ,где нет политической конкуренции, не может быть научной и экономической конкуренции. Не выдумывайте тут про шаражки,которые передирали немецкие аналоги. ЯК-1 разваливался в воздухе, при пикировании и наборе скорости свыше 600 км/ч. Многи пилоты увлекались погоней за немцем и таким образом погибали.Дмитрий Панов "Русские на снегу"- восспоминания военного летчика.
Господа, зачем Вы живете? Как можно жить не веря в себя, своих детей, свое будущее, будущее всей страны!? Все будет отлично, но для этого мы все должны что-то делать прямо сейчас. Будут "у руля" новые люди, лучшие поколения. Но именно мы должны их вырастить и воспитать... Любите своих детей
Потому что нашим детям будучи инженером платят меньше, чем зарабатывает торговец обувью
Труд профессионала в России ничего не стоит. Такова политика нынешнего государства. Зачем платить профессионалу достойную зарплату, если со всех просторов бывшего СССР лезут гастарбайтеры. Везде работают дилетанты, не имеющие ни должного образования ни нужных профессиональных навыков. Разрушена система профтехобразования, в ВУЗах настоящая профессура за "время перемен" повымерла, некому учить. Ну а нынешняя молодежь не хочет учиться и много рабатать, они хотят всё и сразу- хорошую должность и большую зарплату. Даже не так, они не хотят зарабатывать, а озабочены тем, как достать большие деньги и не делать ничего... Так, что Артём, всё гораздо примитивнее.
1) Воровство на всех уровнях и во всех смыслах этого слова - в итоге, финансы уходят из страны. 2) Уровень жадности руководства. Ну это как-то рядом с тем, что в 1). 3) Неуважительное отношение специалистам без высшего образования, к проф.училищам. Считается лучше быть "менеджером с ВО", чем добротным технологом. А зря... 4) Зависимость страны от ее недр. А зачем вкладываться в что-то еще, если недра обеспечивают бюджет? 5) Очковтарательство... затуманивает взгляд на реальные проблемы.
Очень хорошая и грамотная публикация. Читать всем!!! Особенно большим начальникам от образования.
Другой менталитет у немцев. Это у нас Германия представлена разложившейся страной, а там лучшие университеты, материальная база такая, что России не догнать за 20 лет (видела сама лично). Причем образование высшее бесплатно для немецких граждан. А у нас все только для избранных, в школе выделяют из всего класса 3 чел "подающих надежды" и готовят их в столичные вузы.
Описанное в статье явление называется социальный лифт. В любой уважающей себя системе данные лифты работают на систему т.к. речь идет о конкуренции и следовательно выживаемости системы в конкурентной среде. В России как это не прискорбно, таких лифтов нет. Различные конкурсы помогают выявить таланты и какое-то время паразитировать организаторам конкурсов на этих талантах. Примеров масса в теле-ящике. Востребованы только масс-медиа специалисты. Технари - НЕТ. Вопрос в оздоровлении всей системы. Кто этим займется? Ждем очередной революции? Так вверх всплывает обычно, то. что не тонет...
Работал при советской власти на одном крупном заводе. Так в цеху во всех журналах и газетах были полностью разгаданы кроссворды. А там гадали токари, стропальщики и крановщики. Вот и советское образование.
Господа. Бизнесов в РФ два - качать нефть и быть во власти. Главный бизнес - быть во власти. Но для этого не нужны ни наука, ни таланты, ничего не нужно. Все остальное, в том числе технологии добычи нефти, покупается. Народ должен верить телевизоры и быть послушным. Все.
Остальной бизнес, который существует в нашей стране, прогнозируется на год, максимум - два. Что будет дальше, никто не знает, или рубль упадет, или границу закроют, или закон какой примут. Стабильности нет ни на грамм, несмотря на полную несменяемость власти уже 15 лет.
Так зачем в таких условиях развивать долгий бизнес, который требует образования, науки и т.д.? его и не развивают. Поэтому наука никому не нужна.
Совершенно согласна! Переехала в Англию, ребёнок пошёл в школу, а я в шоке- ни долбёжки, ни зубрёжки , я не ору по вечерам , даже как то странно,,нет ни дневников, ни учебников, портфель всего пол кило,оценок тоже нет, только результаты достижений в %, каждый ребёнок имеет индивидуальное расписание, в зависимости от уровня знаний и направлений, ругаю английскую систему образования, но если она плохая, почему тут так все хорошо? Может этого и не надо вовсе! Значит эта система отлажено хорошо работает, и работает веками! Значит моей юной художнице не нужны вовсе интегралы ,высшая математика и психология ,,,,пусть развивает то, что её вдохновляет!
Все верно, Артем. Сам из талантливых первоклашек и простой семьи. Вся жизнь вопреки. Себя обеспечил все необходимым, жизнь научила приспосабливаться, не жалуюсь. Но иногда подумаешь, а что если б другая среда вокруг? А сколько таких как я? А что мы могли бы вместе? Становится грустно, но ненадолго: надо ведь дальше жить. Жить вопреки.
Что там в этой армии делать? отдавать какой-то нелепый долг Родине. Это перед нами Родина в неоплатном долгу! Кто хочет связать свою жизнь с армией - вперед и с песней! Другие могут пойти за з/п случить, а после им дать льготы на коммуналку и другие поборы от государства.
почитал коменты, у нас гляжу не только дети самые умные)))
Есть один такой маленький момент, который касается юношей-выпускников. Армия. По крайней мере, с начала перестройки родители в 70% делают все, чтобы ребенок туда не попал, а пошел в ВУЗ. И если денег нет на коммерческое обучение, поступают на бюджет туда, где проще всего. Я сам так получил высшее образование - абсолютно бесполезное (про широкий кругозор и уровень мышления не будем). Более 90% изученного просто испарилось из головы за ненадобностью. То, что сейчас реально необходимо по работе приходится постигать самостоятельно, так как получить доп. образование банально некогда. Благо сейчас есть интернет. Вот и выходит, что к 16-17 годам, выпускник из бедной семьи с довольно крепкими знаниями математики, физики или еще каких-то конкретно прикладных наук просто не может позволить себе попытку поступления на специальность с конкурсом более 20 человек на место. И чтобы наверняка, он выбирает места с конкурсом в 10 раз меньше. Зато процент разгадываемости сканвордов по стране более 80)))
Работаю инженером-конструктором в КБ машиностроительного завода.
Ситуация: заказывают НОВУЮ РАЗРАБОТКУ (!!!!) оборудования. Выделяют допустим 10 миллионов руб. Типа вот вам деньги - разрабатывайте. И вот казалось бы, да? Однако деньги распределяються так: конструктора получают з/п 12-20 тыр. Ведущие (как правило пенсионеры) - 12 -18 тыр. Да, начинают доплачивать из типа фонда примерно 2-3 тыр. в месяц.
Но - Зам. ГенДиректора по Новой Технике - получает з/п100-150 тыр. в месяц. Начинает получать доплату - около 50 тыр. Командировки - в Питер на ознакомление, в Москву на учебу (1 месяц), в Казань на конференцию. Отпуск в июле и в ноябре (Таиланд). И через максимум полгода почему то доплаты заканчиваются.
За десять лет работы - без изменений.
Молодежь получив маломальский опыт - разбегается.
Вопросы вообще есть у кого то?
Не надо так сильно беспокоиться. Школьная программа ныне выглядит так, что уже не возникает сомнений, что через лет 10 у нас не будет этой самой упомянутой высокой базы знаний
И статья толковая, и комментарии почитать интересно. Зацепило народ!
я учился старался и в 21 год загремел с шизофренией в дурку...
У нас жизнь труднее, чем у на западе, у нас суровый климат, нам не хватает солнца, тепла и витаминов, поэтому, чтобы выжить в таких условиях человек должен стремительно умнеть. Если бы немцев или другие народы Западной Европы поселить на территорию Урала, Сибири, Дальнего востока, на Крайний север, никакого прогресса у них не было бы и никаких высоких технологий, жили бы они как коренные народы Севера, ели бы рыбу, пасли оленей, не было бы ни физики, ни геометрии, ни супер пупер крутых немецких машин.
Почему в США так много гениальных ученых?
США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов.
Митио Каку
Артем! Не надо рассказывать сказки про великое русское образование. Пройдитесь по своей редакции и попросите коллег взять интеграл икс дэ икс. Или сказать, чему равен котангенс пи. Или назвать дату Куликовской битвы. А ведь все это - программа средней школы, которую типа все мы знаем назубок. Да что там - проведите у себя диктант. Вы ведь журналисты. Думаю, результаты всех изрядно повеселят. То же самое - с высшим образованием. Например, процентов 50 сотрудников "Челябэнерго", где мне в свое время довелось работать, не знакомы с законами Кирхгофа. И ничего - не увольнять же из-за этого таких славных инженеров с дипломами ЧПИ. Опять же, можно вспомнить результаты недавних опросов россиян на тему, что вокруг чего вращается - Земля или Солнце? Или километровые очереди на целование святых мощей. Так что давайте перестанем заниматься аутотренингом, дорогие соотечественники. Уровень технологической отсталости в этой стране довольно четко коррелирует со средним уровнем образования.
ЛЮДИ!!!Вчера видел чудо НАШЕЙ техники.Сканер для чтения плоховидящим.выдали бесплатно,но это убожество (тетрис,волк ловит яйца) с ручным управлением не ЖК,стоит бюджету страны 155 000 тыс.Китайцы сделают за 1000.И это его реальная цена.ВОТ ВАМ НАНО ТЕХНОЛОГИИ И ЧЕРНОБЕЛЫЙ ПЛАНШЕТ
Может наши дети умнее немецких, но живут в совершенно других условиях.
Да ладно, работал я с иностранными инженерами. Итальянцы и немцы в основном. Дубни дубнями. Когда не могут ответить - советуют мне книжки читать. Вы их сами читали? Законы Ньютона даже не знают. Школа 6-й класс
Всё верно сказано!А по поводу кризиса-неэффективное управление государством.Нами руководят люди ,которые живут в своей стране-Москва,а что за МКАДом их мало интересует.
Проблема именно в лестницах, т.е социальном лифте, где у каждого способного по уму и образованности должно быть развитие. Поработал на селе, достиг чего то в город, и так до столицы нашей Родины. А не так, что дочь доярки так всю жизнь и должна доить и не дёргаться и не создавать конкуренции в МГУ чиновничьим Московским детишкам
Из умных школьников вырастают умные администраторы, которые рвутся во власть. Затем они создают такие "умные" формы работы, что бы система не давала сбоев. И большинство интересных направлений губятся самой Системой. Административных барьеров у нас в России, увы, немало.
СССР ругали... а там кадрами не разбрасывались
Во многих отраслях промышленности наши инженеры на достойном уровне. Возьмите хотя бы предприятия области: в Челябинске ЧЭМК и Мечел практически экспортеры процентов на 70-80, значит у них инженеры ни чем не уступают западным, оборонка конкурирует на мировом уровне, каждый год экспортируют все больше и больше разного оружия, Росатом постоянно наращивает экспорт своим машиностроением, энергетические машины также идут на экспорт, большой спрос на грузовые вагоны, сотовая связь ( сети), програмные продукты, наши провайдеры ничем не уступают, гражданская авиация возрождается с большим экспортным потенциалом, также и тренажеры и учебная авиация, судостроение пошло резко в гору. Провалы больше в ширпотребе да в автопроме относительно. Недавно открыли абсолютно новое предприятие в Самаре для балансировки корабельных турбин, вообще никогда такого не было, на Украине завод был. Так что не все так печально. Инженер ( настоящий) себя найдет, а уж у нас в городе тем более.
Талантам надо помогать, бездарности пробъются сами.
Узкая специализация есть показатель технического и технологического развития страны. Тут кто-то писал, что тогда снижается вероятность технического рывка - бред. Тот, кто этот рывок совершает или помогает совершить сам по себе является человеком отстраненным от конвейерного производства. Это изобретатель-индивидуум. Именно такие всегда и везде двигали науку вперед. Что касается наших предприятий - есть у меня история про товарища. Работал он на одном крупном и серьезном предприятии в Арх. области инженером. Человек он достаточно умный, все всегда сам писал и делал. Так вот пригласили они его поработать - он понадеялся, что может привнести что-то новое, если получится. Получилось. Сделал расчет, модель. Показал начальнику, он же вместо детальной оценки и размышлений предложил ему нечто вроде "не лезть и не высовываться. И не забывать, кто старше и кто, что решает". Вот так отнеслись к попытке молодого инженера увеличить эффективность "одного" важного узла для "одного" вида транспорта.
Я учился в школе на 4 и 5, и в университете также, имею две технических специальности, но работу в городе себе не мог найти больше чем полгода, в итоге теперь я работаю с немецкими инженерами, ничего плохого о них сказать не могу, и в отличии от наших корпоративных мудаков, платят на порядок больше.
Статья достойна большего и явно вышла за рамки autochel.
Наблюдения правильные. Причина проста: люди у нас не глупее, образованных досточно много, даже теперь, специалистов хороших немало. У нас нет системы в которой эти специалисты будут трудится эффективно. У нас нет людей, умеющих выстраивать и управлять такими системами. Доказательство этого на поверхности: где наши люди достигают самых больших высот и достижений? Вспомните. Я подскажу: там где имеют значения ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ достижения. Ученые (Перельман), музыканты, программисты, спортсмены. А там, где нужно наладить работу сложной системы из сотен и тысяч специалистов у нас полный провал. В чем причина? В отсталой, архаичной, отжившей свое социально-политической системе. В отсутствии обратных связей, конкуренции, положительного отбора. Глупо развивать людей, если они не смогут реализовать свой потенциал в современном обществе.
Статья задевает за живое... Для нашего поколения многое упущено, это ясно, как не допустить повторения этого с нашими детьми? Где эти лестницы? Вот все говорят про возрождение производства, а я вижу, что дышит разве что металлургия, которая в Че. и не умирала, ну еще производство вентилей да заглушек для нефтянки. Мой брат учился на аэрокосмическом, куда ему податься с его знанием сопла Лаваля?
О чем говорить??? Приходят выпускники Юргу, спрашиваю, чем адиабатный процесс отличается от политропного. Только один попробовал вспомнить.
Вот вам и образование