В Ярославле чиновники планируют потратить 45 миллионов рублей на установку пяти километров забора, ремонт отбойника на разделительной полосе, а также высадку какого-то «мавританского» газона. Глава сообщества «Комфортный Ярославль» Игорь Свириденко уверен, что эти меры добьют Московский проспект. Подробнее — в его авторской колонке:
Первое, что приходит на ум, это вопрос к администрации о целесообразности траты денежных средств. В мэрии признались, что ничего не могут поделать: установка ограждений вдоль улиц — это требование федерального ГОСТа. Сегодня мы обсудим, как этот ГОСТ можно обойти и на что эти средства должны быть потрачены в первую очередь. Мы не обсуждаем другие социальные объекты типа дорог — берем в расчет только Московский проспект, так как средства направляются именно на него.
Для начала стоит сказать о том, что Московский проспект, как ворота и главная артерия города, это боль. За последние 10 лет на нём вырублены все деревья на разделительной полосе и по краям, вместо этого поставлены ржавый кривой забор и отбойник, на который противно смотреть в любое время года, летом собирающие пыль и грязь, а зимой — двухметровые черные сугробы. Недаром его ежегодно красят коммунальные воины. Поставлены надземные переходы, которые изуродовали проспект и добавили геморроя местным жителям, сузили тротуары, которые стали меньше метра на Выемке, и Большой Федоровской. В общем из зеленого, красивого проспекта его превратили в аналог третьего транспортного кольца в Москве, где пыль, грязь и «500» полос.
Итак, господа управленцы и гаишники, если вы такие фанатики ГОСТа и так боитесь толп бабушек, перебегающих шестиполосную трассу, то выход есть: ставим забор с одной стороны проспекта. Остальные ограждения оставьте в покое. Сейчас от бушующих, перебегающих толп целых три оградительных барьера: правый забор, отбойник, левый забор. А у проспекта Фрунзе еще и у второстепенки. Четыре эшелона защиты (!), чтобы даже на ходулях никто не проскочил. Еще раз: достаточно одного забора с любой стороны. Человек не пойдет переходить дорогу, если на другой стороне ему придется через него перелазить, пачкаясь, не говоря уж бабушках. Повторюсь о том, что это полноценные сборщики пыли и грязи, требующие постоянных трат на покраску, уродующие город и затрудняющую работу коммунальных служб. И всем этим *овном мы дышим, ведь весной проспект из-за пыли больше похож на сафари в Африке. Про бесполезный «театр безопасности» я и говорить не буду, про это написаны тысячи статей.
Вторая проблема — это переходы. Нет денег на демонтаж, тогда просто продублируйте их наземным, не портите людям жизнь. У автовокзала (с сумками), у Московского (тоже с сумками) и у Кривова, где зачастую не работает лифт и воняет, люди должны мучиться по вашей прихоти? Не думаю, что нарисовать зебру на асфальте и сделать наземный переход так дорого.
Уберите позорный отбойник с разделительной и верните деревья. Живая изгородь из кустарников тоже подойдет, но лучше деревья. Вспомните, как красиво смотрелись красные яблони на проспекте Машиностроителей, которые покорябали при установке нового отбойника. Также обязаны вернуться и деревья по краям дороги. Деревья — это не только красиво, эстетично и создает городской уют, они выполняют шумоизоляционные функции, защищают от ветра, от жары летом и т. д. Я не понимаю, о каких цветочных мавританских газонах идет речь у шестиполосной трассы. Если вы не можете без ограды на разделительной, то и в этом случае выход есть: как я уже озвучивал, живая изгородь. Второй вариант — ограждения в виде тросов, которые будут практически незаметны между деревьями. Данные ограждения являются одновременно недорогими и высокоэффективными, особенно в качестве центрального разделительного ограждения на высокоскоростных трассах. Таким образом, будут и деревья, и ограждения. Все довольны. Аналогичный вариант с деревьями в клумбах и между клумбами забор. Такие варианты всё чаще появляются в городах России. Повторюсь: уберите позорный и ржавый отбойник. На Машиностроителей отбойник поставлен в прошлом году, но он уже выглядит как ржавое, убогое недоразумение.
Велополосы. Места и ширина полос позволяют с лихвой. С каждым годом становится всё больше и больше велосипедистов. Но добираться до центра по Московскому страшно и опасно.
А велоинфраструтура на главной артерии города очень важна, так как многие не могут позволить себе доехать до центра из-за крайне опасной трассы без всякой инфраструктуры. На Выемке даже по тротуару не проехать, там посередине столбы. Зимой кстати, там даже как такового тротуара нет из-за этих столбов, что говорит о полном наплевательстве на пешехода в пользу автомобиля. Только они забыли, что любой автомобилист такой же пешеход, как только вышел из своей машины. Для примитивной велодорожки требуются краска и бордюрный камень. Про выделенные полосы, которые крайне необходимы, я тут писать не буду, так как здесь речь идет исключительно о косметической составляющей.
Как ни удивительно, но все меры, озвученные выше, вошли бы в те самые 45 миллионов рублей, которые планируют потратить городские власти. На что, считаю, в первую очередь, должны обратить внимание власти. Но на данный момент мы видим продолжение уничтожения и озаборивания некогда красивой и зеленой улицы.
Согласны с автором?