Ярославские заборы давно прославились на всю страну. Их путь славы начался с битвы властей и архитекторов за возможность украсить заборы мишками. Победили власти. Но торжество длилось недолго. Страсть к заборам, которых стало еще больше в центре города, тут же высмеял федеральный блогер Илья Варламов.
Но и на этом внимание к дорожным ограждениям не угасло, на этот раз они не угодили автовладельцам. Водители в Ярославле вынуждены искать самые неожиданные пути, чтобы просто, припарковавшись, попасть на тротуар. Заборы и раньше были. Но теперь их стало больше. Очень много заборов. Что вместе с позолоченными мишками стало больше бросаться в глаза и раздражать водителей.
– Семья с детьми приехала на авто в центр города, допустим, погулять. Местные жители или гости, без разницы. Припарковались в разрешенном месте. И пошли по проезжей части обходить забор, чтобы попасть на тротуар. Подвергая свои жизни опасности, – возмущается Антон Глазунов в группе «Дороги Ярославля» на Фейсбуке. – И так повсюду, где установлен новый забор.
– Либо пешком до конца забора, либо прыг-скок через препятствие, – подтверждает его слова Анна Гвоздева. – В любом случае нагрузка. А если ещё и колясочку перемахнуть через заборчик или ребенка, то двойная нагрузка. Если серьезно, конечно, это очень неудобно – лезть через новый забор. Боюсь, не выдержит он меня, да ещё ущерб городу нанесу случайно.
Даже известный на всю Россию художник-карикатурист из Ярославля Вася Ложкин оказался заложником забора.
– Вот да. Я в центре бываю редко. Припарковался на Советской – забор, – коротко обрисовал проблему Вася Ложкин.
Легкая атлетика на улицах города
Ощутить все беды водителей Ярославля корреспондент 76.ru решила на себе лично. Едем в центр города, паркуемся у красивых заборов на улице Первомайской. И идем на тротуар. Или лезем? Похоже, мы оказались в ловушке препятствий из ограждений и луж.
Задирать ноги в самом центре города, чтобы перемахнуть через забор, не захотелось. Я ж девушка приличная. Пришлось шагать по проезжей части, с опаской оглядываясь на поток.
– Ярославль – город для людей, – вздыхаешь про себя и идешь по своим делам.
Чуть дальше, на улице Советской, терпение лопнуло – пришлось перелезть. К чёрту приличия! Не обходить же, в самом деле, по дороге весь забор. И вот тут на минуту я даже полюбила это ограждение. Оно оказалось таким крепким и удобным, что перепрыгнула через него так, будто всю жизнь это делала.
Все вопросы к мэрии
Как мы уже писали выше, заборы были и раньше. И устанавливали их по правилам ГОСТ, наверное.
Где положено ставить заборы:
напротив остановок с подземными или надземными пешеходными переходами – за 20 метров до остановки и после;
у наземных пешеходных переходов со светофором с двух сторон дороги, по 50 метров в каждую сторону от перехода. А также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке машин 750 человек в час – при запрещенной остановке или стоянке.
– Всеми этими работами занимается администрация. Если ограждения мешают, жалобы нужно адресовать в департамент городского хозяйства, – поясняют в центре дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения по Ярославлю. – Нам же лучше: чем меньше выхода на проезжую часть, меньше вероятность аварий.