RU76
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ярославле

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

штиль.

757мм 87%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Умные технологии отрегулируют поток транспорта в Ярославле

Умные технологии отрегулируют поток транспорта в Ярославле

Когда регулируемых перекрестков много, а их работа не координируется, движение напоминает «пульсирующий» поток. По словам водителей, движение в таком ритме утомляет и повышает расход топлива. В итоге напичканные светофорами магистрали многие предпочитают

В Ярославле началось обновление автоматической системы управления дорожным движением. Она сможет контролировать транспорт на 200-х городских перекрестках во всех районах областного центра.

Когда регулируемых перекрестков много, а их работа не координируется, движение напоминает «пульсирующий» поток. По словам водителей, движение в таком ритме утомляет и повышает расход топлива. В итоге напичканные светофорами магистрали многие предпочитают объезжать, благо в Ярославле есть для этого пути.

До многострадальной реконструкции Московский проспект ежедневно «стоял» в часы-пик. Частники ехали по Суздалке, по «дырявой» окружной в Красноперекопском районе. Бензин, может, не экономили, но точно берегли нервы. Настоящий коллапс случился во время капитального ремонта дорог. Тогда чиновники всех уровней просили жителей города набраться терпения ради хороших дорог с «зеленой волной». Последнюю удалось запустить после долгой регулировки и открытия надземных пешеходных переходов спустя много месяцев после тысячелетия.

«Проехать по Московскому днем – одно удовольствие, если поймаешь «зеленый» в Крестах. Утром и вечером сложнее, особенно при поездке из центра. Некоторые клиенты, по-прежнему, просят ехать по окружной», – признается водитель такси Андрей Симонов.

Получившаяся «волна» – лишь примитивный вариант, признали в транспортном управлении мэрии. Она не справляется из-за того, что сама улица не может вместить массивный поток транспорта. Утром на главный проспект выруливают машины, автобусы, троллейбусы их трех микрорайонов одновременно. Если дать полный зеленый по направлению в центр города, Богоявленская площадь «захлебнется».

Привести в порядок движение транспорта во всех районах города должна новая автоматизированная система с современным программным обеспечением. Сметная стоимость проекта – 30 миллионов бюджетных рублей. Для центра АСУ уже поступило первое оборудование – блоки бесперебойного питания. Система будет рассчитана на 200 регулируемых перекрестков. Сегодня их меньше, но каждый новый светофор легко становится звеном единой сети.

Картинка о ситуации на улицах и проспектах в режиме реального времени будет выведена на единый пульт. Оператор сможет легко разрулить потоки машин и общественного транспорта в случае ДТП или пробки, сидя перед монитором и щелкая мышкой.

«Автоматизированные системы в Ярославле были и раньше, – говорит заместитель начальника Управления транспорта мэрии Игорь Шоронов. – Первая – «Город-М» – объединяла 42 перекрестка, в конце 90-х ей на смену пришла другая система. Вся эта техника быстро устаревает, и это нормально. Сегодня наша задача – объединить управление светофорами в одну систему, т. е. обеспечить связь с каждым перекрестком. Благодаря этому мы сможем получать информацию о том, как работает светофорный объект, о его неисправностях, о том, какие режимы в данный момент времени там работают. И, самое главное, не только наблюдать и получать информацию о функциональном состоянии перекрестка, но еще и иметь возможность управлять им».

Для этого необходимо оснастить перекрестки системой видеонаблюдения и превратить обычные светофоры в «умные» при помощи установки специальных датчиков (инфракрасные детекторы движения). Светофорами можно будет не только управлять, но и разрешать им работать самостоятельно. Схема простая. Система автоматически сменит «красный» на «зеленый» для автомобиля, если в перпендикулярном направлении движения нет. При оживленном движении приоритет отдается в зависимости от интенсивности потока в каждую сторону.

«Автоматическая система управления дорожным движением бесспорно сможет обеспечить адаптивную координированную работу светофорных объектов, а как следствие повысит пропускную способность существующих транспортных пересечений», – поясняет заместитель начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Ирина Кузнецова.

Старые «регулировщики» постепенно заменят на современные, а первыми к работе подключат светофоры, установленные в 2010 году. На них уже есть датчики, но без специальной программы запустить их пока не удается. До конца апреля будет поставлено все оборудование, потом начнется его наладка. В июне-июле АСУ, наконец, возьмет на контроль часть перекрестков в Ярославле и покажет, на что способна.

К слову, сегодня передовым городом по использованию автоматической системы регулировки дорожного движения в России является Казань. Там для этих целей уже много лет существует отдельное муниципальное предприятие. А к Всемирной универсиаде 2013 года столица Татарстана получит миллиард рублей для АСУДД «четвертого поколения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем