RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-в.

757мм 32%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Капризы погоды испытывают нервы ярославских водителей

Капризы погоды испытывают нервы ярославских водителей

Погода в этом году устраивает автолюбителям Ярославля экзамен за экзаменом. В октябре стихия испытывала авто на стойкость снегопадом, а теперь проверяет сцепление шипованной резины с голым асфальтом. А между тем настоящей зимы прогнозы синоптиков пока не обещают.

Первые капризы природы ударили по ярославским водителям еще летом. Тогда в городе случилось наводнение, и «железные лошадки» в прямом смысле слова учились плавать. Конец октября напугал автовладельцев продолжительным снегопадом — все бросились «переобуваться». Шиномонтажные мастерские под натиском машин работали круглосуточно. Очереди в некоторых местах насчитывали до 100 авто одновременно. Однако снег быстро растаял, и вот уже почти месяц ярославские автолюбители бороздят зимней резиной по сухому асфальту. А тем временем синоптики зимы пока не обещают.

«Еще как минимум неделю в регионе сохранится осенний режим погоды, – сообщает синоптик долгосрочных прогнозов ФГП ярославский ЦГМС Тамара Кривчикова. – Ночные и дневные температуры не будут сильно различаться и будут варьироваться от -2 до +3 градусов Цельсия, больше тяготея к плюсу, без осадков. По сравнению с обычной температурой этого времени, в этом году температура на 5-6 градусов выше»

Многие начинают сомневаться, правильно ли сделали, что с первым снегом поспешили на шиномонтаж. В Интернете активно обсуждается вопрос, не стоило ли дождаться серьезного наступления зимы.

«В первый же день, как пошел снег в конце октября, я поехал переобуваться, – говорит житель Ярославля, автолюбитель Алексей Сергеев. – О покупке зимней резины позаботился заранее, чтобы не переплачивать с наступлением «горячего» сезона, теперь жалею, беспокоит вылет шипов. Конечно, потери пока не подсчитывал, но однозначно резина изнашивается».

Беспокоит автолюбителей не только износ резины, но и безопасность. Обсуждая ежедневные аварии, ярославцы не редко винят зимнюю резину, которая подводит на сухой, и тем более мокрой от дождя дороге. Действительно, сцепление шипованых шин с голым асфальтом снижается, но на незначительный процент. Специалисты считают, что на средних скоростях, например, 60 километров в час, это никак не влияет на продолжительность тормозного пути, проблемы случаются у тех, кто любят погонять. Но тут, как говорится, уже не резина виновата, а водитель.

Так что же делать в межсезонье? Кому как ни Тимофею Воробьеву, руководителю областной раллийной команды, знать обо всех особенностях автомобильных шин. Ярославской команде приходится участвовать в соревнованиях круглый год, им приходится бороться за победу в самые разные погодные условия: и в жару, и в дождь, и в снег. И на таких высоких скоростях сцепление с покрытием должно быть всегда на «отлично». Тимофей Воробьев говорит, что на раллийном авто они используют профессиональную шипованную резину (высота шипа – 4,5 мм), а вот в обычной жизни его взгляды немного поменялись.

«Я от шипованных шин вообще отказался, – говорит руководитель раллийной команды «СТК-Мотор» Тимофей Воробьев. – Езжу на липучках, сцепные свойства у них практически не меняются зимой и летом. В ситуациях, где чистый лед, они, может быть, немного проигрывают, но совсем чуть-чуть. Шипы же по такому сухому асфальту быстро изнашиваются: самому шипу наносится урон, да и рабочая кромка из твердосплавного материала сильно изнашивается. Но, с другой стороны, такой резине надо немного поездить по асфальту, чтобы шипы нашли свое место в резине и потом не вывалились где-то на льду, или если вы за рельсы зацепитесь. Я для себя эти переодевки с колесами оставил в прошлом. Теперь езжу на липучках круглый год, пусть они летом немножко проигрывают, но, согласитесь, у нас дороги никуда не годятся. Потом – зимние колеса тише летних, потому что у нас одни стыки. Да и вообще – от летних колес просто комфорта никакого не получаешь, к тому же, с погодой никогда не угадаешь»

Продавцы шин подтверждают: обкатать зимнюю резину по сухому асфальту полезно, и сейчас самое подходящее время, потому что шипованные шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре от +7 до – 40 градусов, так что те, кто уже «переобулся», правильно сделали. Опаснее в такую погоду, как сейчас в Ярославле, ездить на летней резине, она рассчитана на сцепление с теплым асфальтом.

«В конце октября у нас на шиномонтаже все было расписано с 9 утра до 9 вечера. – говорит консультант шинного центра «Yar-Tyre« Алексей. – Сейчас очередей нет. Но есть еще люди, которые тянут до последнего и ждут снега. Так что в декабре мы ждем нового наплыва желающих переобуться».

Причем шипы или липучки выбирать, говорит Алексей, дело вкуса. Единственное, надо помнить, и та, и другая резина разработана для езды в зимний период, ездить на липучках летом опасно

По статистике, около 80 процентов ярославских водителей на зиму выбирают шипованную резину, просто потому, что привычнее.

Итак, что выбрать – шипы или липучки?

Внешнее отличие одно: наличие шипов. Однако, конструкция протектора шипованной резины такова, что блоки протектора, к которым крепятся шипы, сделаны из более твердой резины. Это позволяет шипам держаться в резине и не вываливаться, а блокам протектора выдерживать нагрузки и не »подворачиваться, рассказывают специалисты.

На липучках резина гораздо мягче, что делает их более приспособленными к морозам.

На льду у шипованных шин серьезные преимущества: тормозной путь короче на 5-30 метров, а разгон быстрее до 50 км/ч, лучшая устойчивость на поворотах, лучшая управляемость.

А на заснеженной дороге лучше себя проявляют липучки, потому что шипам попросту не за что зацепиться. У липучек же, или по-научному у фрикционной нешипованной резины, на заснеженной дороге значительно быстрей разгон и относительно хорошее торможение; неплохая управляемость; устойчивость на поворотах на 15-25% лучше, чем на шипах.

Фото: Фото редакции
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем