Авто Установка ксенона и прочего – новый регламент

Установка ксенона и прочего – новый регламент

На днях вступил в силу новый приказ МВД, который фактически запретил переоборудование автомобилей. Граждане забили тревогу: ведь если без легального ксенона можно обойтись, то что делать автошколам, которые обязаны оборудовать свои машины дополнительными педалями, и инвалидам, которым необходимо ручное управление. Auto.76.ru решил разобраться в ситуации.

Вступивший в силу приказ МВД №1123, который отменил действие всех предыдущих документов, фактически сделал невозможным официальную регистрацию изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. Среди «пострадавших» от очередной инициативы чиновников – не только любители ксенона, но и довольно большая группа граждан, для которых апгрейд автомобиля – насущная необходимость. Это инвалиды, профессиональные гонщики, автошколы.

Однако уже 25 февраля МВД опубликовало разъяснения, регламентирующие всю работу по переоборудованию транспорта. Если раньше достаточно было разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструктив автомобиля, то теперь сперва нужно обратиться в организацию, которая такие услуги оказывает. В Ярославле их всего две – Учебный техцентр «Автолюбитель» и Ярославский комбинат автомобильного транспорта.

«Мы выдаем предварительное заключение технической экспертизы, в котором говорится, что для данного автомобиля разрешено провести то или иное переоборудование. Владелец авто идет с этой экспертизой в ГИБДД, подписывает разрешение и потом снова идет к нам. Мы производим переоборудование, выдаем протокол технической экспертизы, где уже подробно описывается, что было сделано, прилагаются фотографии. После этого автовладелец вновь с пакетом документов едет в ГИБДД и регистрирует все изменения», – рассказал директор Учебного техцентра «Автолюбитель» Юрий Масловский.

Фактически процедура усложнилась появлением лишних бумаг и еще одним посещением организации-установщика. Теперь именно они, а не ГИБДД, несут ответственность за выполнение работ и установленное оборудование. Поэтому логично, что выдача всех разрешений и проведение экспертиз подорожали. В среднем оформление всей документации стоит теперь в 2-2,5 раза больше.

«Как обычно, очередное нововведение у нас сперва принимается, а уже потом начинают думать. Мы только начали привыкать к изменениям после реформы автошкол, которая заняла немало времени. И теперь – новый удар. Прибавили еще лишних проблем и нам и компаниям по установке. От ГИБДД вообще никаких разъяснений пока не поступало и, честно говоря, у меня есть опасения, что лишняя бюрократия приведет к злоупотреблениям и коррупции», – прокомментировал ситуацию руководитель автошколы «ГрантАвто» Андрей Звездин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем