Хорошая статья. Спасибо Артём! Сам стал жертвой заноса однажды зимой на трассе. Обошлось без аварии и вылета с дороги. До сих пор не знаю, что помогло тогда.
То есть Вас один единственный раз занесло зимой? И Вы до сих пор не поняли причины? Не обижайтесь, но водитель из вас никудышный.
А тебя видать ни разу не заносило, а так бы знал, что все очень быстро происходит, и нет там времени анализировать причины-следствия. Когда для тренировки на пустой парковке другое дело, а в жизни все за секунду кончается
О, наконец то вменяемая статья на тему заноса, недавно один умник пытался мне доказать что на переднем приводе занос невозможен теоретически. С такими хризантемами мы по одним дорогам ездим
полный привод помогает лучше держать траекторию, но если его сносит, то там уже мало что поможет
Зависит от типа привода и в какой стадии занос. Может вести себя и как с недостаточной поворачиваемостью, так и с избыточной. У меня 2,5 тонны авто весит, там достаточно работать рулем и плавно сбросить газ.
занос в голове...................,кто чувствует машину занос не страшен,
надо знать все возможности машины резины и тогда не куда не занесёт и не унесёт
ну ты штырь!!!! ну сумничал. а как по твоему узнать возможности машины то.........надо выйти за пределы так то, а то чувствуешь......не влетал ты штырик еще по нежданчику!!
ну ты штырь!!!! ну сумничал. а как по твоему узнать возможности машины то.........надо выйти за пределы так то, а то чувствуешь......не влетал ты штырик еще по нежданчику!!
Так надо тренироваться на своем авто, пускать машину намеренно в занос и оттачивать навыки, чувствовать как ведет себя машина , и при каких условиях это происходит.
Так надо тренироваться на своем авто, пускать машину намеренно в занос и оттачивать навыки, чувствовать как ведет себя машина , и при каких условиях это происходит.
Если бы было всё так просто, как ты говоришь. Иной раз даже сориентироваться не успеешь, а корма у тебя уже впереди морды, особенно на трассе в гололед, на скорости в 80-90 км/час занос длится, буквально, 2-3 секунды
совет по зимней езде на трассе: минимальные и плавные движения рулем, плавная тяга двигателя, без ударов тормозами и перегазовок. По гололеду так ездил
На переднем приводе помогает увеличение газа, причём с учётом овощных движков большинства переднеприводных авто, давить можно от души, пока движок раскочегарится, избытка тяги не будет, а получится в самый раз.
ну да занос происходит в считанные секунды, даже моргнуть не успеешь тебя вынесет на обочину... а тут про газ пишешь...
На переднем приводе единственный вариант гарантировано сохранить управляемость - добавить газу. И на обочину ты таки вылетишь. Передний привод под газом траекторию распрямляет. Но хотя бы рулить сможешь. А в заносе сколько руль не крути - без прочных навыков ничего сделать не сможешь. Только усугубишь.
На переднем приводе единственный вариант гарантировано сохранить управляемость - добавить газу. И на обочину ты таки вылетишь. Передний привод под газом траекторию распрямляет. Но хотя бы рулить сможешь. А в заносе сколько руль не крути - без прочных навыков ничего сделать не сможешь. Только усугубишь.
Нееее... Если поддать как следует на переднем, занос сменится боковым скольжением. Не то что это всегда плохо, но к этому тоже надо быть готовым, иначе тупо улетишь в этом боковом скольжении и нацепишься на столб.
Тут рассуждать бесполезно, это пробовать надо, единого рецепта нет, газом и рулем нужно работать согласованно.
А раллисты подают избыток тяги, потому что у них шины на "гвоздях" гребут хорошо и вытянивают авто из заноса, на гражданских шипах, а тем более липучке такого эффекта нет, только передок "сорвешь", вот и все.
Замечательная статья. Самоё лучшее, вместо тысячи слов и примеров, реальные видео с регитроторов скажут красноречивее. За статью пять балов. Спасибо. Такое надо вдалбливать в голову ещё со школы с обж.
У него хотя бы хватило ума во встречку не влететь, сам рисковал - сам накосячил - сам разбил свою машину. А больше половины в тормоз ногой, глаза зажмурят и привет лоб в лоб, и там не только машина бьется но и люди. И самое обидное, те которые вообще не приделах ехали в своей полосе не кого не трогая.
Будьте аккуратны, не экономьте на резине, и следите за состоянием тормозной системы и подвески. Два раза уходил в занос, к счастью удалось "поймать" автомобиль. Первый раз сам не понял, почему ушел, второй раз уходил от "встречки" на моей полосе. Возможно помогли еженедельные "тренировки" на зимних покатушках по выходным в деревне. С тех пор зимой вообще "на ципочках". И никакой резины на "липучках", только шипы.
Берегите себя, спешка не стоит Ваших жизней.
Практически все заносы на видео из-за слишком быстрого перестроения, ну видно же что колея посередине снежная каша ну перестраивайся ты плавно без рывков желательно ехать внатяг и проблем не будет. А тут перестраиваются как летом с асфальна на снежную кашу и снова на асфальт сцепление колес разное у передних колес лучше у задних хуже или наоборот и все пошло поехало, Зимой надо все делать плавно, разгонятся плавно тормозить плавно и все будет ровно.
Давление в задних колесах чуть больше, чем в передних при прочих равных условиях дает слегка недостаточную поворачиваемость и уменьшает склонность к заносу.
Никак нет. Именно так. Снижение давления увеличивает боковой увод. И, если передние колеса уводит чуть-чуть больше задних, то в повороте ТС приобретает недостаточную поворачиваемость, становится менее "нервным", менее склонным к заносу задней оси. На всех видео занос начинался с заноса задней оси.
Поинтересуйтесь теорией качения упругого колеса по твердой поверхности.
Никак нет. Именно так. Снижение давления увеличивает боковой увод. И, если передние колеса уводит чуть-чуть больше задних, то в повороте ТС приобретает недостаточную поворачиваемость, становится менее "нервным", менее склонным к заносу задней оси. На всех видео занос начинался с заноса задней оси.
Поинтересуйтесь теорией качения упругого колеса по твердой поверхности.
Немного однобоко, на самом деле. Помимо бокового увода, который уменьшается при увеличении давления, есть еще пятно контакта, которое также уменьшается при увеличении давления. Сильно накачанное заднее колесо может быть и снизит увод, но будет обладать худшим сцеплением
Не надо ничего выдумывать: есть заводские рекомендации к давлению в шинах, они проверены на полигоне профессионалами, и никакая самодеятельность в данной области не поможет, если только вы сами не такой же профессионал. При этом давление в задних шинах должно быть разное в зависимости от нагрузки, если машина идет с 500 кг груза, давление можно увеличить, это тоже есть в рекомендациях, которые чаще всего на лючке бензобака написаны или на центральной стойке приклепаны.
А чтой то нет комментариев про полный привод на снегу и гололеде. Вроде как там во обще ничего трогать нельзя, на постоянном газу выкручивай (ся) как сможешь. Типа если влип то выход из заноса гораздо сложнее чем на моноприводах. Или не так? Кто знает?
Нюансов слишком много, чтобы десятки систем полного привода описывать единым рецептом. Скажем, есть системы с постоянным полным приводом, есть подключаемые, есть с балансом распределения момента, смещенным вперед, есть с акцентом на задние колеса.
Но в целом хороший полный привод позволяет контролировать занос достаточно легко, если водитель знаком с техникой управления полноприводной машиной. Наверное, главной проблемой является некоторая "противоестественность" реакции полноприводной машины, например, в критической ситуации иногда нужно поддать газу, хотя психологически это сложно, если предварительно не тренироваться. Но тут уж речь идет, скорее, об управляемом заносе, который водитель хочет использовать себе во благо, что же касается пресечения заноса, то рецепт на переднем и полном приводе примерно одинаковый - ровный (или чуть +) газ, короткое движение рулем в сторону заноса, возвращения руля в ноль, если требуется - еще одно контрвращение.
Нюансов слишком много, чтобы десятки систем полного привода описывать единым рецептом. Скажем, есть системы с постоянным полным приводом, есть подключаемые, есть с балансом распределения момента, смещенным вперед, есть с акцентом на задние колеса.
Но в целом хороший полный привод позволяет контролировать занос достаточно легко, если водитель знаком с техникой управления полноприводной машиной. Наверное, главной проблемой является некоторая "противоестественность" реакции полноприводной машины, например, в критической ситуации иногда нужно поддать газу, хотя психологически это сложно, если предварительно не тренироваться. Но тут уж речь идет, скорее, об управляемом заносе, который водитель хочет использовать себе во благо, что же касается пресечения заноса, то рецепт на переднем и полном приводе примерно одинаковый - ровный (или чуть +) газ, короткое движение рулем в сторону заноса, возвращения руля в ноль, если требуется - еще одно контрвращение.
Это всё в теории. Слегка - это для спортивных машин катит. А на гражданских между топнуть газу и набрать тяги проходит секунды полторы. Так что на Калине можно топать тапку в пол. Хуже точно не станет. А вот с задним приводом вообще без тренировки мало кто вывезет.
Это всё в теории. Слегка - это для спортивных машин катит. А на гражданских между топнуть газу и набрать тяги проходит секунды полторы. Так что на Калине можно топать тапку в пол. Хуже точно не станет. А вот с задним приводом вообще без тренировки мало кто вывезет.
А вот и показал ты свои тролличьи ушки. Если переборщить с газом на Калине, её так начинает тащить, что мало не покажется. Насчет заднего привода ты тоже лоханулся. Заднеприводную машину легче контролировать и выводить из заноса, чем переднеприводную. Заранее отвечаю на возможный пост в стиле "почему же тогда сейчас выпускают, в основном, переднеприводные автомобили". Потому, что это тупо выгоднее производителю, ибо намного дешевле, чем выпускать задний привод.
Это всё в теории. Слегка - это для спортивных машин катит. А на гражданских между топнуть газу и набрать тяги проходит секунды полторы. Так что на Калине можно топать тапку в пол. Хуже точно не станет. А вот с задним приводом вообще без тренировки мало кто вывезет.
Да, было дело - топаешь по газу, а колеса по льду "вжжжжжж", и .опа все равно хочет ехать вперед морды.
а я поразилась некоторым видео водителям, которые следом едут. Многие даже не пытаются тормозить, видя, что впереди начинает происходить что-то не нормальное. Как ехали, так и едут.
а я поразилась некоторым видео водителям, которые следом едут. Многие даже не пытаются тормозить, видя, что впереди начинает происходить что-то не нормальное. Как ехали, так и едут.
Болезная, топтать тормоз на скользкой дороге - повторить участь того, кто попал в занос. Самое грамотное - плавно сбросить газ и постараться не попасть под бедолагу, попавшего в занос.
Ты, главное, после тренировки не забудь мышку с собой в автомобиль захватить.
В Британии эксперимент проводили, чемпиона по компьютерной раллийной игре, посадили за настоящую машину на реальной трассе (идентичной с той в которой виртуально катался). И каков результат? Чувак с лёгкостью прошёл трек на максимальных пределах, как настоящий профессионал. Так что играйте в симуляторы - главное не путать с аркадной физикой.
В Британии эксперимент проводили, чемпиона по компьютерной раллийной игре, посадили за настоящую машину на реальной трассе (идентичной с той в которой виртуально катался). И каков результат? Чувак с лёгкостью прошёл трек на максимальных пределах, как настоящий профессионал. Так что играйте в симуляторы - главное не путать с аркадной физикой.
ага прикольно было б посмотреть как чемпион НФС бы на идентичной в игре машине проехался б по городу ТОКИО на скорости 150-220 миль/час... чтоб от него осталось... симуляторы это очень интересная вещь, машины там едут по другому не как в НФС
Когда смотришь WRC, то прекрасно понимаешь, как часто управляемый занос оканчивается неуправляемым. Но у них-то хоть каркас есть и шлем... А у тебя дай бог ремень пристёгнут.
Когда смотришь WRC, то прекрасно понимаешь, как часто управляемый занос оканчивается неуправляемым. Но у них-то хоть каркас есть и шлем... А у тебя дай бог ремень пристёгнут.
Они 100-180км/ч по гравийке летают. Мне такая машина не по карману.
Когда смотришь WRC, то прекрасно понимаешь, как часто управляемый занос оканчивается неуправляемым. Но у них-то хоть каркас есть и шлем... А у тебя дай бог ремень пристёгнут.
И водят в WRC, как боги. На планете наберётся едва 20-30 человек с таким уровнем вождения. И то они ошибаются порой. А уж нам-то всем - просто не дай Бог столкнуться с такой ситуацией
Не на одном из видео, мы не можем оценить состояние шин водителей, которые попали в эту ситуацию с заносом. Состояние резины - ВАЖНЕЙШИЙ фактор. Думаю стоит говорить о том, что зимой и летом(особенно в дождь) Важно использовать хорошие, свежие шины. Скорее всего, это и было причиной всех этих "разворотов", ведь видно, что скорости не запредельные, что люди и авто, совершенно среднестатистические (кроме гонщика на субару)))))
И кто бы не говорил тут про "профессионализм" и управляемый занос, шансов победить его нет, если шины потеряли контакт с дорогой, ведь управляемым заносом ты управляешь лишь потому, что шины еще цепляются.
Самый ценный совет в этой статье - "Отнеситесь к зимним обгонам с подобающим уважением и старайтесь выполнять их плавно и на разумных скоростях". А если прочитать между строк, то звучит примерно так "Придерживайтесь буквы ПДД, и правила - не уверен не обгоняй" Хорошая статья, но рановато (ну лично по моему мнению), эти бы строчки да в ноябре.... если хотя бы 5 человек возьмут на заметку, может и ездить не так страшно будет в этот период (гололеда и "танцев на обледенелой дороге").
Любой автомобиль движется по законам физики поэтому важно соблюдать скоростной режим, покупая авто обращайте внимание на системы безопасности, а не комфорта, пусть авто будет с системой стабилизации чем с кондиционером, она хорошо помогает и зимой и летом. Мне кажется что в России это должны быть обязательные условия.
С каждым годом ездить по дорогам становится все страшней и страшней, школы и ТО в частных руках, а это ни к чему хорошему не приводит.
Т.к. условия эксплуатации суровые, дороги кривые и извилистые, зимой чистят плохо, но все любят ехать быстро, поэтому заботится о безопасности движения нужно самому. Ситуации бывают разные, но в большинстве случаев люди играют как в игру думая что у ним 3 жизни.
Что характерно: до того, как стал ездить в автосимуляторах, зимой частенько срабатывала ESP. После года виртуальной езды ESP на реальной дороге заставил сработать только раз, и то моргнула чуток и отпустила машину обратно под мой контроль.
Я так понимаю, видео с дедушкой "З@сранцы" пересекается ещё и с предыдущей темой про ремни безопасности. У него там пассажир "выгрузился" ещё до остановки.
На втором видео автор вообще должен быть прекратить обгон и вернуться в полосу.. опрометчиво
Хорошая статья. Спасибо Артём! Сам стал жертвой заноса однажды зимой на трассе. Обошлось без аварии и вылета с дороги. До сих пор не знаю, что помогло тогда.
О, наконец то вменяемая статья на тему заноса, недавно один умник пытался мне доказать что на переднем приводе занос невозможен теоретически. С такими хризантемами мы по одним дорогам ездим
занос в голове...................,кто чувствует машину занос не страшен,
надо знать все возможности машины резины и тогда не куда не занесёт и не унесёт
совет по зимней езде на трассе: минимальные и плавные движения рулем, плавная тяга двигателя, без ударов тормозами и перегазовок. По гололеду так ездил
На переднем приводе помогает увеличение газа, причём с учётом овощных движков большинства переднеприводных авто, давить можно от души, пока движок раскочегарится, избытка тяги не будет, а получится в самый раз.
Замечательная статья. Самоё лучшее, вместо тысячи слов и примеров, реальные видео с регитроторов скажут красноречивее. За статью пять балов. Спасибо. Такое надо вдалбливать в голову ещё со школы с обж.
По водиле на втором видео премия Дарвина плачет, как сказал бы Астахов...
Жесть... От последнего видео мурашки по коже
Будьте аккуратны, не экономьте на резине, и следите за состоянием тормозной системы и подвески. Два раза уходил в занос, к счастью удалось "поймать" автомобиль. Первый раз сам не понял, почему ушел, второй раз уходил от "встречки" на моей полосе. Возможно помогли еженедельные "тренировки" на зимних покатушках по выходным в деревне. С тех пор зимой вообще "на ципочках". И никакой резины на "липучках", только шипы.
Берегите себя, спешка не стоит Ваших жизней.
Практически все заносы на видео из-за слишком быстрого перестроения, ну видно же что колея посередине снежная каша ну перестраивайся ты плавно без рывков желательно ехать внатяг и проблем не будет. А тут перестраиваются как летом с асфальна на снежную кашу и снова на асфальт сцепление колес разное у передних колес лучше у задних хуже или наоборот и все пошло поехало, Зимой надо все делать плавно, разгонятся плавно тормозить плавно и все будет ровно.
Давление в задних колесах чуть больше, чем в передних при прочих равных условиях дает слегка недостаточную поворачиваемость и уменьшает склонность к заносу.
А чтой то нет комментариев про полный привод на снегу и гололеде. Вроде как там во обще ничего трогать нельзя, на постоянном газу выкручивай (ся) как сможешь. Типа если влип то выход из заноса гораздо сложнее чем на моноприводах. Или не так? Кто знает?
Как побороть занос - кроме поворачивания руля нужно ещё:
на переднем приводе-слегка прибавить газу, на заднем приводном-наоборот.
Авторам видео нужно срочно улучшать реакцию, даже за монитором хочется руль повернуть, а они сидят и ждут пока не улетят. Как права получали ??
Ловлю руля при выходе из заноса, можно хорошо потренировать в LFS на мышке.
Герои видео явно водить то не умеют.
А у меня не ESP, как ездить то зимой, как?
занос придумали для камикадзе-водятлов, что бы по убавить их пыл и хоть чему, то научить, раз ПДД ни чему не смогла научить!!!
Все заносов боятся, а я наоборот люблю - управляемый.
Не на одном из видео, мы не можем оценить состояние шин водителей, которые попали в эту ситуацию с заносом. Состояние резины - ВАЖНЕЙШИЙ фактор. Думаю стоит говорить о том, что зимой и летом(особенно в дождь) Важно использовать хорошие, свежие шины. Скорее всего, это и было причиной всех этих "разворотов", ведь видно, что скорости не запредельные, что люди и авто, совершенно среднестатистические (кроме гонщика на субару)))))
И кто бы не говорил тут про "профессионализм" и управляемый занос, шансов победить его нет, если шины потеряли контакт с дорогой, ведь управляемым заносом ты управляешь лишь потому, что шины еще цепляются.
Самый ценный совет в этой статье - "Отнеситесь к зимним обгонам с подобающим уважением и старайтесь выполнять их плавно и на разумных скоростях". А если прочитать между строк, то звучит примерно так "Придерживайтесь буквы ПДД, и правила - не уверен не обгоняй" Хорошая статья, но рановато (ну лично по моему мнению), эти бы строчки да в ноябре.... если хотя бы 5 человек возьмут на заметку, может и ездить не так страшно будет в этот период (гололеда и "танцев на обледенелой дороге").
Любой автомобиль движется по законам физики поэтому важно соблюдать скоростной режим, покупая авто обращайте внимание на системы безопасности, а не комфорта, пусть авто будет с системой стабилизации чем с кондиционером, она хорошо помогает и зимой и летом. Мне кажется что в России это должны быть обязательные условия.
С каждым годом ездить по дорогам становится все страшней и страшней, школы и ТО в частных руках, а это ни к чему хорошему не приводит.
Т.к. условия эксплуатации суровые, дороги кривые и извилистые, зимой чистят плохо, но все любят ехать быстро, поэтому заботится о безопасности движения нужно самому. Ситуации бывают разные, но в большинстве случаев люди играют как в игру думая что у ним 3 жизни.
Готовите народ заранее?)
Во многих случаях избежать заноса помогает смена прокладки между рулем и сиденьем...
Я думал зимнюю резину рекламировать начали.
А на третьем видео 18 мая какой может быть годолед?
Что характерно: до того, как стал ездить в автосимуляторах, зимой частенько срабатывала ESP. После года виртуальной езды ESP на реальной дороге заставил сработать только раз, и то моргнула чуток и отпустила машину обратно под мой контроль.
Я так понимаю, видео с дедушкой "З@сранцы" пересекается ещё и с предыдущей темой про ремни безопасности. У него там пассажир "выгрузился" ещё до остановки.