ак в ≈вропе

— по€влением в –оссии первых гипермаркетов их попул€рность достигла неверо€тных высот. Ќо спуст€ несколько лет пошла на спад, и в насто€щий момент люди выбирают дл€ повседневных покупок универсамы у дома. ќни избавл€ют от необходимости куда-то специально ехать, к тому же риск совершить спонтанное и совершенно ненужное приобретение в них гораздо ниже.

ўепетильные в тратах и расходах европейцы особенно тщательно подход€т к планированию семейного бюджета. » хот€ экономить на питании они в принципе не люб€т и покупают всегда только самые качественные и свежие продукты, излишеств не терп€т. ¬ приоритете, кстати, продукци€ местных производителей. » в магазины они отправл€ютс€ обычно со списком продуктов и покупают столько, сколько может съесть семь€ за день.

Ќиже, еще ниже

ѕереход к принципу разумной достаточности и некоей экономии заметен и в –оссии. » хот€ отказывать себе в любимых продуктах питани€, даже несмотр€ на рост цен на них, росси€не не собираютс€, впрок уже закупаютс€ гораздо реже. ƒа в этом и нет такой необходимости, ведь на полках универсамов сейчас всегда есть свежие продукты.

ѕо данным “ерриториального органа ‘едеральной службы государственной статистики по ярославской области рост цен в апреле 2018г по отношению к предыдущему мес€цу на продовольственные товары составил 0,6%, на непродовольственные — 0,3%. » если крупа и бобовые, подсолнечное масло и молочные продукты немного потер€ли в цене, то цены на макаронные издели€, муку, €йца и м€со показывают рост. ƒальше всего шагнул сахар-песок, прибавив 4,9% в апреле. “акже в отчетах –осстата отмечено, что стоимость минимального набора продуктов питани€ по ярославской области составила 3776,8 рубл€, что 2,1% больше, чем в марте текущего года.

–ост цен на продукцию провоцирует изменение потребительского поведени€, по€вл€ютс€ «охотники за скидками», которые в поисках привычных продуктов, но по более низкой цене готовы обойти не один дес€ток универсамов. Ќе секрет, что современные магазины «у дома» представл€ют крупнейших ритейлеров, которые за счет достижени€ партнерских договоренностей имеют возможность снизить закупочные цены и сделать покупател€м более привлекательные предложени€.

ѕо итогам 2017 года крупнейшим ритейлером в –оссии стала компани€ X5 Retail Group. ¬ыручка компании составила 1,29 триллиона рублей, показав рост на 25,5% по сравнению с предыдущем годом. ќдну из главных ролей в достижении такого результата сыграла торгова€ сеть «ѕ€терочка», вход€ща€ в состав компании. —пособствовала этому разветвленна€ сеть универсамов, число которых в апреле этого года достигло 12 000.

ƒело в партнерах

—держивать рост цен магазинам «у дома» удаетс€ и за счет заключени€ взаимовыгодных соглашений с местными производител€ми. Ќа их транспортировку не требуетс€ тратить значительные суммы, а поставки могут осуществл€тьс€ каждый день, обеспечива€ свежесть товара на полках универсамов.

— ¬ 2017 году дол€ местных производителей в ассортименте торговой сети «ѕ€терочка» в р€де субъектов ÷ентрального федерального округа превысила 25%, — прокомментировали в компании. — ¬ основном, местные производители пополнили ассортимент в категори€х повседневного спроса: молочной и м€сной гастрономии, рыбной продукции, сырах, овощах и фруктах.

» все-таки формат магазинов «у дома» — это не только низкие цены и удобное расположение. Ёто еще и более доверительные отношени€ между продавцом и покупателем. ¬едь здесь они встречаютс€ каждый день и знают друг друга в лицо.