Город «Придется ножками»: спасательные отряды в Ярославле просят разрешить дроны для поиска людей

«Придется ножками»: спасательные отряды в Ярославле просят разрешить дроны для поиска людей

Власти запретили поднимать квадрокоптеры в небо из-за особого режима на фоне СВО

Так выглядит поиск человека с дрона

Доброволец и информационный координатор поисково-спасательного отряда «Центр-Спас» Юлия Гаврилова обратилась к губернатору Ярославской области Михаилу Евраеву с просьбой разрешить волонтерам использовать квадрокоптеры. Дело в том, что власти запретили это делать практически всем.

— В условиях нехватки поисковых ресурсов, при необходимости закрытия обширных, в том числе невозможных к физическому осмотру природных территорий, таких как буреломные леса, болота, низины, берега рек, а также в условиях недостаточной видимости применение квадрокоптеров при поиске пропавших людей необходимо и доказало свою высокую эффективность, особенно в предыдущие два года. Использование квадрокоптеров при поиске пропавших людей облегчает и ускоряет процесс поиска, позволяет своевременно оказать необходимую помощь пострадавшему, организовать его эвакуацию по кратчайшему пути, — пишет Юлия в обращении.

Напомним, накануне Нового года, 29 декабря, губернатор Михаил Евраев подписал указ, запретив использовать квадрокоптеры фактически всем, кроме спецслужб и, собственно, самих чиновников. Объяснили это особым режимом повышенной готовности в Ярославской области, он действует из-за военной спецоперации. В феврале 2023 года правила чуть смягчили и разрешили поднимать дроны для мониторинга пожаров, отслеживания животных.

«Внести в указ Губернатора области от 29 декабря 2022 года изменение, изложив пункт 1 в следующей редакции: "1. Запретить использование беспилотных воздушных судов на территории Ярославской области, за исключением беспилотных воздушных судов, используемых в установленном законодательством порядке: органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, подведомственными им организациями; организациями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами в целях выполнения государственного оборонного заказа, исполнения государственных и муниципальных контрактов, проведения мониторинга пожароопасной обстановки, охотничьих ресурсов и среды их обитания, объектов топливно-энергетического комплекса», — говорится в последнем документе.

Однако гражданских объединений эти смягчения не касаются. А волонтеры поисково-спасательных отрядов уверены, что без квадрокоптеров найти потерявшихся людей на определенных местностях просто невозможно.

— С уходом людей в лес в июне и на майские праздники нужно применять дроны. Они могут помочь нам в лесном массиве найти человека, если, например, у него есть спички. Развел костер — мы увидим дым. А где-то, например в болотистой местности, дроном можно закрыть большие площади, не подвергая волонтеров опасности. А так придется прочесывать лес ножками от и до, — рассказал 76.RU координатор поискового отряда «ЯрСпас» Евгений Смирнов.

Он также отметил, что просить о таких поисках у силовых структур, например у МЧС, крайне затруднительно. На согласование взлета федерального имущества требуется много времени, вплоть до нескольких дней. Такое ожидание недопустимо в ситуациях, когда потерявшийся человек может погибнуть в любую минуту, угодив в болото или реку. Показательным случаем в 2018 году стала гибель 83-летней Тамары Румянцевой, которая провалилась в пруд посреди дачного поселка в Прусово. Жители не обратили внимания на крики, а поисковики не смогли вовремя понять, где стоит искать.

Вот так выглядела местность при поисках Томары Румянцевой

— Поля у нас плохо косятся. Трава часто бывает в человеческий рост. Без коптеров нам не обойтись. Если их не будет, то придется ножками топтать, это называется поиск цепью. Там надо идти нога в ногу. На это нужен большой человеческий ресурс. Хорошо, если на поиск приедет человек 15–20. Но если это не резонанс, то будет человек 10 максимум. Поисковик видит только то, что впереди себя и немного по бокам. Дрон нам необходим, чтобы как минимум заметить пропавшего, — поделилась Юлия Гаврилова. — Например, в Левцово года два назад пропал ребенок. Там мы прослеживали береговую линию, потому что к берегу было невозможно подойти. Земля просто оседала. А вот в лесах есть торфяник. Казалось бы, чистое поле, а шагаешь и проваливаешься по пояс.

Поисковики отмечают, если губернатор области ограничен указом президента, то они готовы сделать опись дронов и составить список людей, которые с ними работают. Сейчас деятельность отрядов полностью согласована с муниципальными органами власти, а оборудование зарегистрировано в Росавиации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем