ачество товара — главный критерий при выборе основного места дл€ покупок. » если рынок отвечает за качество лишь на словах, то магазины готовы заверить слова официальными документами.

„то заставл€ет сомневатьс€ в рыночной торговле

¬ –оссии продуктовый рынок — особенный, поэтому отношение к нему — с нотами сомнени€ и пренебрежени€. » на то есть основани€. ¬о-первых, сильное вли€ние имеет истори€ розничной торговли нашей страны и репутаци€ рынков 90-х. ј во-вторых, серьезные санитарные нарекани€ и случаи непрофессионального отношени€ к покупател€м со стороны продавцов не позвол€ют покупател€м полноценно довер€ть такому виду торговли. »наче говор€, на российском рынке приходитс€ всегда «верить на слово».

ѕочему выбирают рынок

ћагазин «у дома» обычно выбираю те, кто стремитс€ экономить врем€, кому важно, чтобы все было в одном месте и желательно р€дом с домом. Ќа рынок идут за конкретными продуктами и часто к уже полюбившимс€ производител€м и продавцам, с кем можно попутно обсудить погоду, соседей и поторговатьс€. » обычно это те, кто не готов измен€ть своим привычкам. ќднако привычки не всегда полезны и выгодны.

“акже причиной совершени€ покупки на рынке €вл€етс€ наличие там продукции фермеров и местных производителей покрупнее. Ќо прошло то врем€, когда «вход в магазин» дл€ локальных товаропроизводителей был закрыт. ¬ современных реали€х сетевики удел€ют им повышенное внимание. Ќапример, торгова€ сеть «ѕ€тЄрочка» из года в год увеличивает долю местной продукции в каждом регионе присутстви€ — сейчас в ярославле и области в универсамах сети до 25% всего ассортимента представлено региональной продукцией.

ѕочему нужно идти в магазин

” сетевого магазина есть самое главное преимущество — документальное подтверждение всех за€влений. ѕриукрасить товар рассказом о его вкусе, пользе и попул€рности — излюбленна€ практика рыночных продавцов. ј если соврали, к кому идти? ¬ универсаме подобную информацию пишет на упаковке сам производитель, и именно он несет за нее ответственность, а не продавец. » если данные ложные, можно обратитьс€ напр€мую к производителю: все адреса и реквизиты в открытом доступе есть в интернете.

  тому же, чтобы реализовывать товар через сеть, необходимо соответствовать множеству требований.  рупнейша€ продуктова€ торгова€ сеть в стране — «ѕ€тЄрочка» — заключит соглашение с поставщиком только при наличии всех необходимых документов, подтверждающих не только возможность регул€рных поставок в нужным объеме, но и качества продукции. Ќепроверенному товару и предпри€тию не будет места среди партнеров такого крупного ритейлера.

Ѕорьба с фальсификатом

¬ магазинах, в отличие от рынка, ведетс€ борьба с суррогатом. ћагазины не станут во вред своим покупател€м и в ущерб своей репутации предлагать продукты, не имеющие сертификата по федеральным государственным системам контрол€ качества (например, «ћеркурий» и ≈√ј»—). » конечно, рынок таким похвастатьс€ не может.

— учетом вышеперечисленных фактов неудивительно, почему число магазинов формата «у дома» в городе посто€нно растет.   слову, только «ѕ€тЄрочек» в ярославле сегодн€ работает пор€дка 80, в области — 150, и до конца года запланировано открытие новых торговых объектов.