„тобы не обманутьс€ с весом товара, стоит обратить внимание на этикетку и ценник

–оссийские производители продуктов в последнее врем€ стали немножко недодавать покупател€м. ѕо чуть-чуть, но мы заметили. ѕричем делают они это вполне официально.

—экономленные с каждой бутылки 70 миллилитров в целом дадут неплохую прибыль

— ≈сли присмотретьс€ к этикеткам, то можно увидеть, что многие стали выпускать порции меньше, чем кажетс€, — подметила домохоз€йка »рина Ѕогомолова. — —равните, например, упаковки с молоком. — виду все одинаковые. Ќо не во всех налито по литру. √де-то 0,95, а то и вовсе 0,9 литра. “о же самое и с другими продуктами.

”резают вес даже у продуктов первой необходимости

ѕричЄм упаковки на вид почти у всех продуктов по размеру такие, как мы привыкли. ћногие хватают пачки и бутылки и даже не подозревают, что купили хлеба или консервов меньше, чем планировали.

 ак правило, импортные производители не эконом€т на весе, но их продукци€ обойдЄтс€ подороже

— ћолочна€ продукци€ марки «ѕростоквашино» продаЄтс€ в бутылках по 930 и 950 миллилитров, потому что у нас такие бутылки, — сказала эксперт линии поддержки потребителей российского представительства компании Danone. — ѕросто технологически у нас упаковка така€. ≈сли бы мы хитрили, то писали бы «1 литр», а наливали меньше, а мы честно пишем, сколько молока налито в бутылке.

Ќекоторые производители говор€т, что недоливают молоко, потому что тара маленька€

— ћы рис фасуем не по 1 килограмму, а по 900 граммов по просьбам покупателей, — увер€ют в отделе контрол€ качества питерской компании «јгро-јль€нс». — “ак удобно покупателю. Ќо мы точно не знаем, чем именно.

‘асовку круп несложно изменить на производстве

— Ќектары «‘руктовый сад» наша компани€ разливает в упаковки по 0,95 литра уже давно, — призналс€ представитель компании «ѕепсика-–осси€». — ѕроисходит удорожание продукта, и мы вынуждены уменьшать упаковку, чтобы оно было не очень заметно дл€ потребител€.

Ќа одной полке р€дом могут сто€ть и литровые коробки сока и «урезанные»

—амые требовательные покупатели уже обратили внимание на «недовес». Ќо многие мир€тс€ с этим.

ѕрактически в любом отделе супермаркета есть продукты с урезанным весом

— ¬ основном покупатели не обращают внимани€ на небольшую разницу в весе и выбирают то, что подешевле, — поделилс€ наблюдени€ми сотрудник сети гипермаркетов из ярославл€ јлександр ’олопов. — “е, кто готовы переплачивать, как правило, больше обращают внимание на качество продукта, а не на недовес.

 ак правило «недовес» можно заметить у продуктов, которые подешевле

ѕримерно така€ же картина по всей стране. Ёксперты это св€зывают с экономическим кризисом.

ћногие покупатели готовы закрывать глаза на официальный «недовес»

— “о, что в –оссии сейчас есть серьЄзные проблемы с экономикой и идЄт процесс обеднени€ населени€, — это очевидно, но здесь процесс, скорее, психологический, — считает экономист, автор книги «–усска€ модель управлени€» јлександр ѕрохоров. — ¬ средние века цена хлеба была одинаковой, но вес был разный у карава€ и буханки. ¬ голодные годы вес уменьшалс€, а в сытые, соответственно, увеличивалс€. ј люди как привыкли платить за единицу, так они и платили. ѕотом люди стали образованными и грамотными и стали понимать, что есть больший объЄм и меньший. “огда они стали рассуждать по-другому — чего вес мен€ть, повысьте цену, ведь мы уже привыкли к батону одного размера, пакету молока одного размера. —ейчас мы возвращаемс€ к средневековым стереотипам. » это говорит о том, что у населени€, замордованного снижением уровн€ жизни, ментально всплывают стереотипы очень древние, когда страшно доставать больше денег за одну единицу товара. —ами себе внушаем: ничего не дорожает, и € могу себе позволить купить столько же буханок хлеба, пачек молока и банок консервов. Ёто такой же самообман, который был у людей древнего примитивного времени. ј это тревожный симптом, который говорит, что всЄ благососто€ние, которое было у нас в 2000-х, пустило не очень глубокие корни. ѕоэтому наци€ легко вспоминает голодные годы и возвращаетс€ к тем взгл€дам.

ѕроизводители честно сообщают вес продукта, но многие его не замечают

 онечно, есть и производители, которые стараютс€ сохранить и объЄм, и качество, и даже цену на товар. ћногие из них тоже смекнули, что этим можно привлечь покупателей и крупно на видном месте на упаковке сообщают об этом. Ќапример, «÷елый литр, натуральный продукт».

≈сли у продавца попросить «ноль п€ть» пива, то запросто могут, не сказав и слова, продать меньше

ј вы смотрите на вес товара на упаковке? ѕоделитесь в комментари€х под этим материалом и в нашей группе «¬ онтакте»!