Tilda Publishing
На правах рекламы
Только владельцы автомобилей успели привыкнуть и «распробовать» улучшенный 95-й и 98-й бензин, как на табло известных заправок засветилась цифра 100. Что это за новый бензин? Как его получают? В чем разница? Всем ли подойдет «сотый»? Все тонкости и тайны топлива раскрыл кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «двигатели внутреннего сгорания» ЯГТУ Александр Анатольевич Павлов.
О ЧЕМ ГОВОРИТ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО
Практически каждый владелец автомобиля, будь то мужчина или женщина, без затруднений ответит на вопрос: что означает цифра 92 или 95. Это октановое число топлива. Отлично, но что такое октановое число? О чем оно говорит?

Октановое число — это показатель, который характеризует детонационную стойкость бензина. А детонация — это процесс сгорания, когда фронт пламени распространяется со скоростью более 2500 м/с. Если говорить научным языком, то октановое число — объем изооктана в смеси с гептаном, и эта смесь имеет такую же детонационную стойкость, что и топливо. Допустим, если топливо имеет октановое число 92, значит оно эквивалентно составу, в котором содержится 92% изооктана и 8% гептана. Октановое число 100 практически эквивалентно работе на чистом изооктане.
НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ?
Чем выше октановое число, тем выше его детонационная стойкость. Детонация приводит к перегреву всего двигателя,
что опять же повреждает рабочие поверхности цилиндров и поршней и может привести к необратимым последствиям.
Кому прописана «сотка»?

К каждому автомобилю производитель прилагает инструкцию по применению, в которой указаны эксплуатационные требования. В них четко прописаны рекомендованные к применению марки бензина. Если указан диапазон от 92 до 95, то естественно 100 заливать в бак нельзя. Если от 95, а верхних ограничений нет, то попробовать и проверить качество высокооктанового бензина можно. Поэтому стоит строго придерживаться рекомендаций производителя.

ПОВЫШЕННУЮ НАГРУЗКУ МОТОР ИСПЫТЫВАЕТ НА ОБГОНАХ И ПОДЪЕМАХ, ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ И РЕЗКИХ СТАРТАХ, ОСОБЕННО ЕСЛИ ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ НА ЖАРЕ.

Александр Анатольевич
Павлов
— Заправляться лучше на проверенных АЗС известных брендов они дорожат своей репутацией и тщательно следят за качеством. В Ярославле, кстати, качество бензина хорошее, я тут не боюсь заправляться.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
«Сотое» топливо защищает двигатель от вредных воздействий, снижает расход и обеспечивает низкий уровень интенсивности образования нагара.
В Ярославле бензин с октановым числом 100 предлагает сеть АЗС «Газпромнефть». Он дополнил топливную линейку G-Drive. Попробовать «сотый» может владелец любого авто без верхнего ограничения по октановому числу.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Если «сотого» топлива не оказалось на ближайшей АЗС и заправили обычный 95-й, ничего страшного не случится. При смешении бензинов с разными октановыми числами получается горючее с промежуточным показателем. Условно говоря, мешая 95-й и 100-й в одинаковых пропорциях, получаете топливо с октановым числом 97 или около того.
Иван Воробьев, трехкратный чемпион России по ралли, инструктор автошколы «СТК Мотор», профессиональный водитель:
— Качество бензина играет большую роль в повседневной жизни. Для своего железного коня я стараюсь использовать только лучшее топливо. Ведь для двигателя хороший бензин, как вкусная пища для человека. Решил попробовать G-Drive 100, результатом остался доволен. Уже через пару дней почувствовал разницу. Двигатель на низких оборотах лучше тянет, машина легче едет. С высокооктановым топливом я проезжаю тот же километраж, что и с обычным бензином, но только трачу меньше литров. К тому же, чем выше уровень топлива, тем больше бонусов зачисляется на бонусную карту. Для инструктора это большой плюс.
Марина Ромашова, автолюбитель с двадцатилетним стажем, автопутешественник, руководитель отдела студии «Чистый звук»:
— Недавно проехала на своем авто почти 9000 километров. И это не первое мое путешествие на личном автомобиле. Поэтому всегда волнует вопрос качества топлива, ведь в дороге, далеко от дома, не хочется столкнуться с непредвиденной ситуацией из-за плохого бензина. Делаю все возможное, чтобы двигатель проработал еще долгие годы. Стараемся с мужем всегда заправляться только на проверенных АЗС. Тут увидели, что предлагают «сотый» бензин, вот и решили попробовать. Мне топливо понравилось, несмотря на то, что моя машинка и так резвая и управляемая, по двигателю я все равно ощутила легкий подхват ускорения при нажатии на педаль газа. Думаю, бензин G-Drive может улучшить тягу, разгон.
Илья Афиногенов, заместитель начальника операционного офиса:
— Всегда заправляю только высокооктановый бензин, поэтому теперь беру G-Drive 100. Чувствуется разница. Двигатель работает ровнее, и заметно снижается расход топлива. Плюс меня подкупает сервис: времени свободного мало, не хочется тратить его на большие очереди на АЗС. Тут все оперативно и удобно.