как изменились техника и привычные сервисы за последние 25 лет
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
«Умные» часы, телевизоры и даже интеллектуальные стиральные машины, ноутбуки и смартфоны с высокоскоростным интернетом, финансовые приложения-помощники — жизнь современного человека невозможно представить без электронных девайсов и онлайн-сервисов. А вот в начале 90-х появление смарт-технологий казалось чем-то фантастичным. В честь своего 25-летнего юбилея «М.Видео» предлагает вспомнить, как же преобразились гаджеты и сервисы за это время?
ИСТОРИЯ ОДНОГО ТЕЛЕФОНА
Мобильный телефон перестал быть предметом роскоши, и даже самые дорогие смартфоны пользуются популярностью у потребителей. В начале 90-х покупку этого устройства могли себе позволить только самые обеспеченные люди. Тогда это были увесистые «чемоданные» телефоны с огромными антеннами без всякого намёка на соцсети и камеру. При этом стоимость таких девайсов исчислялась тысячами долларов. Сегодня даже самый простой и недорогой смартфон может похвастаться большим ярким дисплеем, приличной камерой и доступом в интернет. Современные смартфоны обладают искусственным интеллектом и способны взять решение многих задач человека на себя.
Экспериментальный образец мобильного телефона создал в 1957-м советский радиоинженер Л.И. Куприянович. Но не многие помнят, что первая мобильная сеть в России появилась меньше 30 лет назад, в 1991 году. В том же году состоялся и первый звонок по мобильному телефону — мэр Санкт-Петербурга связался со своим коллегой в США.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Маленький выпуклый экран с дополнительной накладной защитой для глаз, шумный, долго думающий процессор, который не всегда помещался на специальном столе. Мышь с запутанным проводом и ковриком для скольжения, квадратная дискета с максимальным объёмом памяти, достаточным для хранения всего 80 страниц текста. В таком описании не трудно узнать персональные компьютеры 25-летней давности. Со временем формат изменился: традиционные компьютеры, которые заметно поубавили в объёмах, разделили свою популярность с тоненькими и легкими ноутбуками и компактными планшетами.
Первые электронно-вычислительные машины, ставшие базой для разработки современных компьютеров, появились в США и занимали целую комнату.

Интернет появился ещё в Советском Союзе, но доступен он был сначала только ограниченному кругу лиц, в основном сотрудникам научных организаций. Отсчёт эпохи российского интернета принято начинать с 1994 года, именно тогда был официально зарегистрирован всем известный домен «.ru»
УМНАЯ КАРТИНКА
Помните, как переключить каналы, которых было не больше 20, а в советские времена всего 2–3, можно было только непосредственно на корпусе телевизора. Да и само устройство представляло собой громоздкую пузатую конструкцию с небольшим экраном. Толщина современных приборов начинается с нескольких миллиметров, а диагональ достигает полутора метров. Сотни кабельных каналов, возможность смотреть любимые фильмы и сериалы здесь и сейчас при помощи встроенного Wi-Fi модуля, таймер сна и будильник — это лишь малая доля того, что сегодня могут «умные» телевизоры.
Эфир регулярного электронного звукового телевидения в СССР стартовал в 1939 году с фильма об открытии 18-го съезда Всесоюзной коммунистической партии большевиков. Во время войны вещание было приостановлено, но с 1945-го возобновилось: по Центральному телевидению зрителям показывали передачи о науке, спорте, культуре, жизни в Советском Союзе. Позже к ним добавились новости, музыкальные программы, мультфильмы и кинокартины, трансляции демонстраций и соревнований, дошедший до наших дней КВН. И все это — на одном канале. Вторая программа стала доступна зрителям по всей стране лишь в начале 80-х. Вещание, как правило, длилось с 6:00 до 23:00.
НЕ ТОЛЬКО ТЕХНОЛОГИИ
За 25 лет ассортимент «умных» девайсов значительно расширился. Но и сами магазины не стояли на месте, а активно внедряли новые технологии в свою работу. И если раньше приходилось занимать или копить, ехать в торговую точку и выбирать товар из имеющихся вариантов в наличии, то сейчас покупку можно выбрать, оформить и получить, не выходя из дома. При этом в онлайне вы получите консультацию и помощь в выборе необходимого устройства.
ФИНАНСЫ ОНЛАЙН
В начале 90-х не каждый мог позволить себе купить современную технику для дома без лишних раздумий. На крупные приобретения деньги откладывали месяцами, а если вещь требовалась незамедлительно, приходилось влезать в долги. В лучшем случае — собирать сумму «с миру по нитке» у друзей и знакомых, в худшем — занимать у «черных» кредиторов под проценты. Особо запасливым на помощь приходили сберкнижки.

Сейчас решить вопрос непредвиденной покупки без денег куда проще. Например, оформить кредит на покупку в магазине или сайте. Для этого требуется только паспорт и заполненная анкета. Кроме того, кредиты стали намного дешевле. В начале нулевых кредиты на товары выдавали под высокую процентную ставку до 40%. А сегодня почти всю кредитную технику — около 90% — покупают в рассрочку — без переплат.

ЗАКАЖИ И ЗАБЕРИ
Не обошёл прогресс стороной и сервис доставки. Раньше получить товар можно было в рабочее время на почте, выстояв предварительно огромную очередь и доплатив за доставку с учётом веса посылки. И если с транспортировкой мелкой бытовой техники особых проблем не возникало, то перевозку крупногабаритных покупок приходилось продумывать заранее: нанимать грузчика или договариваться о помощи со знакомыми.

Теперь это совсем необязательно. Например, в «М.Видео» есть возможность оформить доставку в любое удобное место или забрать товар в ближайшем магазине сети. И нет необходимости торопиться и бежать в рабочее время за товаром — заказ будет ждать своего владельца в течение пяти дней.

Доставка шагнула намного дальше. Подарок близкому человеку, проживающему в другом городе, стало сделать намного проще с «МВидео». Для этого нужно лишь оформить покупку в Ярославле, а близкие смогут забрать ее в магазине сети, к примеру, в Санкт-Петербурге.
БЫСТРОСЕРВИС
Любой товар, каким бы он ни был инновационным, не застрахован от непредвиденных ситуаций. Вспомните, сколько раз вы роняли телефон или опрокидывали кружку с чаем на клавиатуру? Падения, скачки напряжения или потоп из-за соседей сверху — предотвратить эти «стихийные бедствия» почти невозможно. Тут на помощь приходит расширенная гарантия магазина. Если 25 лет назад приходилось отвозить технику в специальный сервис, ждать результаты диагностик и экспертиз, а затем — долгого возвращения покупки, то сейчас сервис гарантийного обслуживания предлагает более широкие возможности. Так, у «М.Видео» существуют несколько специальных программ: «Быстросервис» и «Все меняется».
«Быстросервис» предполагает исправление поломки в течение 72 часов для крупногабаритной техники. Если специалисты не успеют в срок, то будет произведен обмен товара на новый. Если четверть века назад покупка бытовой техники и электроники была очень хлопотным событием, то сейчас этот процесс приносит только удовольствие: быстро, комфортно, без лишних расходов и временных затрат. По сути, покупателю нужно лишь выбрать подходящий товар из большого ассортимента приятных предложений, оплатить его удобным способом и наслаждаться новым приобретением.
Просмотров: 3741
Читайте также
Другие материалы рубрики
Бизнес