3 марта на заседании муниципалитета Ярославля депутаты потребовали отчет об уборке города. Сейчас соцсети полны недовольства горожан на то, что улицы утопают в сугробах, машины вылетают с проезжей части из-за колеи, пешеходы ломают кости на скользких тротуарах, не могут перейти дорогу по переходу из-за того, что там огромные лужи.
— Такого позорного и опасного состояния города не было никогда! — отметила на заседании депутат Евгения Овод.
Это подтверждают и цифры происшествий. За три дня — с пятницы по воскресенье на минувшей неделе — в травмпункты обратилось более 600 человек. По данным полиции, количество ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (накат и лед), в Ярославле за начало этого года в пять раз превысило показатели того же периода 2020 года — было 92 аварии, стало 458.
— В течение всего сезона уборка была удовлетворительной. А в период аномальных снегопадов мы не справились. Есть над чем работать, — признал на заседании муниципалитета директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров.
Он назвал причины, по которым город оказался скованным снегом и льдом.
Нехватка техники и людей
В конце осени власти по традиции отчитывались, что людей и техники для того, чтобы удачно пережить зиму, в достатке. Но практика показала, что это не так. Власти свалили вину на погоду. По словам Овчарова, в феврале в Ярославле выпало аномальное количество осадков — в 4 раза больше нормы. Высота снежного покрова за месяц увеличилась на 133 сантиметра. Той техники, которая есть у предприятия «Горзеленхоз», отвечающего за уборку, просто не хватило. Кроме того, в мороз у некоторых машин не срабатывала гидравлика — ковши не опускались, механизмы для сгребания снега не поворачивались.
— Часть техники нуждается в обновлении. Дополнительно требуется еще 71 единица. Мы обратились к области с просьбой об изыскании средств на покупку дополнительной техники. В ближайшее время своими силами закупим 21 единицу, — пообещал Овчаров.
Еще одна проблема — не хватает персонала. «Горзеленхоз» уже разместил объявления о наборе сотрудников. Поможет ли — пока говорить рано.
Плохие реагенты
Ярослав Овчаров признал, что реагенты, которые традиционно используют в Ярославле, низкого качества.
— В песко-соляной смеси доля солей составляет 10%. Будем увеличивать ее до 40%, чтобы реагент нормально работал. Это будет дорого, но качественно. Использовать его будем в тяжелых условиях. А минимальное количество солей в реагенте не будем опускать до 20%. 10% даже рассматривать больше не будем. Уже при температуре -15 градусов такой реагент не работает, — объяснил Овчаров.
Были ли технологические ошибки?
Многие подозревают, что дороги в Ярославле превратились в ад из-за того, что коммунальщики просто сделали не то, что требовалось.
— Есть предположение, что были технологические ошибки, как в 2016 году, когда жидким реагентом обработали дороги, при этом температура поверхности была -10 градусов — в итоге образовалась «стиральная доска». Нужно провести служебное расследование и наказать ответственных за ошибки, — считает депутат Олег Ненилин.
Ярослав Овчаров сказал, что разбираются сейчас с этим вопросом. А вот мэр города Владимир Волков считает, что ошибок не было.
— 2016 и 2021 год — это разные ситуации, — сказал он.
Напомним, эксперты предполагают, что коллапс все-таки можно было предотвратить.
Что уже сделано
А вот что, по информации ДГХ, уже сделано для расчистки города от снега и льда:
за всю зиму вывезено 70 тысяч кубометров снега, в том числе, с 11 по 28 февраля — 24 тысячи кубометров;
из 900 остановок очищено 85%;
из 914 тысяч квадратных метров тротуаров очищено 42%, обработано реагентами — 72%;
центральные дороги, мосты очищены полностью, дороги 2-й категории — на 72%, 3 и 4 категории — на 61%;
очищено 72% ливневок.
Напомним, после снегопадов в середине февраля дороги в Ярославле превратились в ледяной ад — снег с них нормально не убирался, почти везде появились ледяные колеи, на которых бились автомобили. А после того, как прошел еще и дождь, Ярославль и вовсе стал одним огромным катком.