Тема будущего ярославского троллейбуса вызывает всё больше вопросов у жителей. 10 ноября депутат областной думы Валерий Байло создал петицию за сохранение и развитие троллейбусного движения в Ярославле. Парламентарий обосновал это риском ликвидации части маршрутов, а также систематическим ухудшением состояния электротранспорта в городе.
— После продажи троллейбусного депо № 1 на Городском Валу ярославцам обещали построить площадку для троллейбусов, обслуживающих Дзержинский район, закупить новые машины. Прошло несколько лет, а обещания так и не выполнены, — рассказывает депутат.
Кроме того, накануне в соцсетях распространилось публичное обращение к новому мэру Артему Молчанову, в котором жители попросили не сокращать маршруты. Недопонимание возникло после выступления Молчанова во время выборов мэра. Он зачитал речь о троллейбусах, но люди услышали по-своему, решив, что некоторые маршруты могут закрыть. Эту же мысль отразил в петиции депутат Валерий Байло.
— В последнее время существует риск того, что троллейбусные маршруты, дублирующие автобусные и трамвайные, будут ликвидированы как нерентабельные. А ведь по факту именно троллейбусные линии появились первыми, а затем на них были наложены дублирующие автобусные маршруты, — написал в петиции Байло.
Кроме этого, на 2023 год в Ярославле планируется продолжение транспортной реформы. Теперь оптимизацией маршрутов будет заниматься правительство. Больше 50 млрд собираются потратить за несколько лет на модернизацию работы автобусов, и ещё больше чем в 20 млрд (в кредит для бюджета) обойдется обновление трамваев. Для троллейбусов места и денег в очередной транспортной реформе в Ярославле не нашлось.
Напомним, депо № 1 в Ярославле полностью закрыли в конце марта 2020 года. Его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. Мы также публиковали мнение ярославцев, которые уверены, что в городе скоро пропадет троллейбусное движение.