СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

381 комментарий к публикации Шипы или липучка?
Шипы или липучка?

Эксперт Авто
8 окт 2013 в 16:07

Уровень безграмотности комментариев просто зашкаливает в этот раз. Читал смеялся, все такие эксперты, экспертнее некуда, две зимы за рулем, уже все знают. Если говорить о том, что лучше тормозит и управляется, то это шипованная резина, и не надо никаких ваших домыслов, это доказано не только этим журнальчиком Авторевью, но и профильными российскими институтами, гугл в помощь. Шипы обеспечивают лучшее сцепление на льду, на асфальте, в снегу и воде больше работает проектор, поэтому наличие шипов уже непринципиально.
Другое дело, как правильно написал Артем, тут я с ним полностью согласен, что опытный водитель прекрасно ездит на любой зимней резине. Она вся прошла сертификацию, и разница в свойства на 5-10% не делает погоды.
Но мне, как такому же потребителю шин, непонятно, зачем нужно платить столько же, а получать меньшее сцепление, поэтому сам езжу на шипах.
По акустическому комфорту могу сказать следующее, новые поколения имеют шип, который утапливается внутрь шины. Поэтому разница в уровне шумов не так заметна, хотя безусловно фрикционная резина тише.
Артему спасибо за грамотный взвешенный материал. Всем удачи, а если хотите высказаться, аргументируйте, нас читают начинающие водители, которым не интересны домыслы, им нужны факты.

Александр Львов
7 окт 2013 в 10:29

Мои мысли прочитал. На этой неделе планирую переобуться. Спасибо за статью

7 окт 2013 в 21:01

Нешипованная резина - компромисс по сравнению с шипами. Она сделана для стран где шипы под запретом. Ее минусы - более низкий ресурс из-за сниженной жесткости резиновой смеси и слабое торможение на льду. В плюсе низкий шум и бережливое отношение к дорожному полотну, чуть сниженный расход топлива. Далее каждый думает сам что ему выбрать.

Гость
8 окт 2013 в 12:20

Прикалывают комментарии некоторых "главное голова". Ездите весь год на летней лысой резине, голова же главное. Любой опытный водитель знает, что безопасность это комбинация технических и человеческих факторов. Что касается резины, то выбрал для себя шипованные после одного случая с "черным льдом", если кто знает о чем я

Анна
7 окт 2013 в 08:58

Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.

Ответьте чайнику - если АБС-ки нету, то до каких пор тормозить? Я еще никогда зимой не ездила. Машина у меня без АБС-ки, а зимние липучки достались в наследство еще от прошлого владельца, отъездили один сезон. По поводу зимней резины я свой выбор пока еще не сделала. Подскажите, как лучше потренироваться? Не хочу налажать потом на дороге...

Анна
7 окт 2013 в 19:24

Большое спасибо, что помогли определиться.

Гость
8 окт 2013 в 21:56

Новичок выберет "наверно" шипы,профессионал-"точно" шипы. Удачи на дороге

Ростовчанка
8 окт 2013 в 14:19

Прочитала статью, коменты и НИЧЕГО не поняла. Был у меня Акцент, зимой ездила на шипах - не знала никаких проблем, могла проехать в любую погоду и по бездорожью. Теперь у меня кроссовер, купила , по совету "бывалых" липучку. Носит меня из стороны в сторону, не тормозит, еду, как на саночках, в сторону ползет.... Мне кажется, шипы по-надежнее, зачем вообще эта липучка?

7 окт 2013 в 11:00

Тут ещё и машина важна - Тигуан имеет гиганские проблемы с работой АБС, тормозной путь на 4 и более метров больше, чем у аналогов на той же резине. Авторевю по просьбе форума Тигуановодов - провели тест и сами в шоке оказались. Сам прошлой зимой 2-3 раза в аварию не попал из-за глючностью и кривизны прошивки АБС.
Если бы ВСЁ было в резине, а резина каждый раз +10 процентов лучше, то через 10 лет машина вообще не сможет поехать, т.к. сцепление 100%... Надо исключать маркетинг и т.д. А по теме - каждый раз хочу липучку, но при покупке новой машины дают бесплатно шипованную. Вот и езди на ней.

Тюнгур
7 окт 2013 в 12:59

Правильно автор написал, я тоже каждый сезон, когда поменяю шины на безлюдныйх дорогах разгоняюсь и торможу, резко поворачиваю. перестройка на езду и восприятие своих возможностей происходит гораздо быстрее и хорошо что не упершись в чейто багажник.

UMM K
7 окт 2013 в 20:44

Автор по крайней мере привел некоторые доводы в пользу своей платформы, а поклонники липосистем аргументируют по принципу "одна бабка сказала". Я пока не определился, но рассуждения автора выглядят более убедительными. Прочитал обе статьи Авто-ревю, вряд ли они проплачены, в победителях по разным дисциплинам разные шины. Авторы статей тоже агитируют за шипы. Киньте ссылки на обратные исследования, если есть. Пока все выглядит однозначно.

Серж
7 окт 2013 в 07:46

Все верно. И насчет покрышек и насчет АБС. Даже на асфальте с АБС укАтитесь дальше. Лучше заранее опробовать связку автомобиль-покрышки-дорога, чтобы чувствовать все на кончиках пальцев, и даже в критической ситуации не допускать срабатывания АБС.
Отключать АБС совершенно не требуется, т.к. торможение юзом - это еще хуже.

Гость
9 окт 2013 в 14:43

Нужно запретить шины без шипов и поставить точку в спорах. Недовольных липучкой нет, потому что шансов выжить мало. Проскользил и в столб. Баста. Недовольных нет.

Б. Стуков
12 окт 2013 в 16:26

Я 55лет за рулем, через меня прошли десятки марок машин и шин, но не это главное, я выезжал на тысячи дорожных происшествий, в которых в зимнее время разбивались в хлам абсолютно все существующие марки машин с абсолютно всеми марками и видами шин.Вот мой совет: самое главное почувствовать как, именно в данных дорожных условиях, ведет управляемое Вами ТС, обутое вами, на данный момент, а соответственно этому выбирать скорость, метод управления и торможения, дистанцию и интервал, при этом следить за тем, как ведут себя другие участники движения, заблаговременно следить за изменением дорожных условий и поведения участников движения. Помните, что все, перечисленное Вами, ничто, если лично для Вас какой -то идиот создаст аварийную ситуацию, подрежет на супер резине с супер шипами, или вклинится между Вами и потом, для испытания Ваших нервов и тормозов, покажет, как он может резко затормозить, врежется во впереди останавливающееся ТС.
Ежедневно на коротких участках дорог дорожные условия меняются многократно и любой вид вашей обувки, вид и способ торможения, тем более не испытанный Лично Вами, может просто, тупо Вас подвести. Проценты, которыми оперирует Артем, равносильны были о профессоре и слоне, о которой я рассказал в комментариях к его же статье:"Письмо президенту: бей лихачей!" от 18.09.13г. http://autochel.ru/text/instructor/702352.html#comments/c702352/page/6 на 74.ру

Владислав
7 окт 2013 в 08:20

только липучка. в прошлом году убедился когда оттормаживаться пришлось перед маршруткой. на поверхности шины алмазная крошка, грызет лед почище шипа. никогда не испытывал такого замедления даже на летней. вышел покурил и через пять минут осознал что произошло. на шипах ездил на самой первой машине, лажа. тормозят в первый момент, потом появляется ледяной клин и шина теряет эффективность. у не-шипа лягучашьи лапки впитывают снег клин не образуется.

Лёха
8 окт 2013 в 11:18

Я тоже выбираю шипы,потому что дороги чистят все меньше именьше,"шипы"по рыхлому снегу гребут лучше чем"липы","шипы" дешевле "липы",ну а "акустическический комфорт"для меня,это музыка,и неодной горящей красно-оранжевой лампочки на приборке.Пять зим на одной резине не езжу,максимум три,потом продаю подешевле,себе покупаю новую.

Гость
7 окт 2013 в 07:52

\\\\В ледовых дисциплинах победитель предсказуем......
Все эти тесты для новой резины. Поездите годик по асфальту на липе и шипах и сделайте повторный тест.
\\\\Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду.
Артем, это раньше резина теряла шипы, особенно самошиповка. А сейчас шипы просто стачиваются и более важна не их потеря, а сохранение их состояния. Они могут быть все на месте, но состояние никакое.
\\\\Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно
Весьма громкое заявление. Перечень таких машин в студию. Есть как минимум 2 быстрых способа отключить АБС-ку, но че-то не видел еще ни одного авто с отключенной АБС-кой.

Авто-Гуру
7 окт 2013 в 08:32

Бриджстоун исключительно надежная и прочная шина при прочих равных. Я за Бриджстоун.

Гостья
7 окт 2013 в 08:32

Я считаю, что каждый выбирает для себя то, что подходит именно ему! Самое главное это не наличие или отсутствие шипов, а голова на плечах! Открываем ПДД пункт 10.1 и все встает на свои места! Не надо гонять, не надо трогаться с визгом, не надо совершать резкие движения зимой и будет вам счастье!

7 окт 2013 в 09:40

Артем, все верно написал. Сам ездил и на той и на другой резине, сделал абсолютно такие же выводы. Покупал себе на 10-ку новую липучку Bridgstone, продал после года эксплуатации. Досталась Subaru на липе, также отъездив сезон заменил резину на шипованную. Разница просто существенная! Отмечу, что у липы есть еще 3-е преимущество перед шипами. В сильный мороз за -20, априори более твердая шипованная резина дубеет, а изначально более мягкая липа обретает опитамльную твердость. Плюс при такой температуре лед становится настолько твердым, что шипы не в состоянии в него врезаться. Удачи на дорогах!

Хан
7 окт 2013 в 11:00

Только Amtel NordMaster!!! Только Хард Кор!!!
Шумы конечно на 2-, зато из любой зад..цы выезжал. И цена очень радует.

Гость
7 окт 2013 в 10:03

Также ездил на обоих типах резину, скажу так: разницы никакой, если ездить вменяемо. Удивляют те кто вычисляет секунды разгона до сотки, зимой это лишнее. Но если брать экстренные торможения, то шиповка гораздо круче, это факт. Прошлой зимой ездил на рабочей машине с шинами бриджстоун фрикционными, торможения оч. плохие. Но это относится к неудачным шинам. Если брать импорт напрямую из Японии, то липосистемы неплохо справляются, но все равно шиповка получше будет. Новичкам только шиповку.

Гость
7 окт 2013 в 12:29

Первую зиму катался на доставшихся в наследство от предыдущего хозяина "шипованных" Амтелах - на них не было ни одного шипа. Безаварийная эксплуатация сподвигла на покупку уже брендовой "липучки" на следующую зиму. В итоге - 4 зимы без аварий и даже ситуаций, когда внезапно захотелось бы "шипов" (тьфу-тьфу-тьфу). В редкие выезды на лёд сбрасываю скорость до 30-20 км/ч. И не я один, что радует.
К уже перечисленным плюсам "липучек" также отнёс бы "широкое межсезонье" - по уверениям шиномонтажников, ездить можно при +10 и ниже. Никто не знает, что на этот счёт говорят производители?

7 окт 2013 в 08:40

Всегда немного смешно читать результаты тестов торможения с 50, а то и 80 км/ч, особенно это актуально для нашего города, где снег выпадает неожиданно и не чистится практически до конца зимы. Средняя скорость движения в городе с летних 13 км/ч падает до 8 км/ч. Опять же, так в основном в зимнее время я езжу по городу, посему являюсь адептом липучки. Проблемы реально испытываю, только когда попадаю на чистый лёд, обычно результат коммунальных аварий, что бывает крайне редко, ибо рассчитываю путь заранее. Но для таких ситуаций в багажнике в зимнее время - цепи и 4 (по 2 кг) мешочка со строительной смесью песка и цемента (очень помогает, если стал на подьёме в ледовую горку).

Гость
7 окт 2013 в 14:56

Шипы или липучка? Так вроде уже придуманы "универсальные" шины, совмещающие в себе качества и тех и других. Основной контакт все равно обеспечивает резины, шипы лишь помогают (речь о повседневной езде, а не о зимнем спидвее), значит идеал это шина, произведенная по фрикционной технологии с небольшим количеством шипов. Простой пример из животного мира: замечали, что если кошку хорошо шугануть, то она выпускает когти и в повороты на паркете входит гораздо хуже, чем когда бежит на подушечках лап?

Гость
7 окт 2013 в 19:32

Хорошая статья, особенно в части выводов. Автор держи пять

Авто-Гуру
7 окт 2013 в 08:30

Все правильно сказал. На Урале только шипы! На льду "липучка" "не тормозит" а вернее тормозит намного хуже чем шипованная резина!

Гость
7 окт 2013 в 12:36

Езжу 9 лет на липучках, на первой машине автотаз №10 (АБС нет и не будет)стояла липучка Toyo изумительная резина 3 года эксплуатации ни одной аварии, на второй машине шевролет лаччети (была только АБС) - липучка Yokogama 3 года эксплуатации ни одной проблемы, третья машина Мазда 6 (АБС и много много разных устройств) - липучка Хака R даже ни одного намека небыло на занос или пробуксовку как на льду, так и по снегу. Для справки практически все шипованные колеса изготавливаются в России по якобы технологии первоначального производителя, Все липучки которые были, есть у меня сделаны все за бугром первые две в Японии, Хака в Финляндии. Выбирать конечно же вам, но лично мой вывод таков: если даже гусеницы "бестолочи" на машину одень он или она не важно все равно найдет где исполнить. Выводы делайте сами! Лично мое мнение все зависит от водителя! Удачи на дорогах!

Сергей
7 окт 2013 в 10:06

Миниотчет по Nokian Hakkapeliitta 7.
R13 175/70. Автомобиль - ТАЗ, модели 099.
Проехал 3 сезона. 45т.км.

1 сезон: все шипы на месте, износ протектора невиден;
2 сезон: потерял 2 шипа со всего комплекта, износ протектора по прежнему не виден;
3 сезон: потерял 30 шипов, но поровну с задних колес. Передние - целые. Остаточный протектор - вплотную подобрался к цифре 8 (максимальной).

Свойства.
Плюсы: отлично тормозит, отлично гребет, для шипованной ОЧЕНЬ тихая даже на сухом асфальте.
Минусы: немного рыскает в колее, в межсезонье - ведет себя средне. Температура -5 +5 - резина как жвачка. Руля слушается вяло.
Но, когда были морозы -35... :) Вот тут то у нее свойства максимальны. "Чем холоднее, тем ей лучше".

Резюме: резина с отличными свойствами, но узкоспециализированная, "резко-сезонная".

7 окт 2013 в 09:48

что-то слабо верится что шипы на современной резине не вылетают. интересно было бы посмотреть на результаты тестов после хотя двух зим, когда на шипованной резине половины шипов уже нет.

что касается абс, то самое опасно для неё это снежная "каша", когда без абс колесо в неё зарывается, докапываясь до твёрдого покрытия и замедляясь, а с абс просто не тормозит. во всех остальных случая абс лучше.

Ржевский
8 окт 2013 в 07:14

у кого есть опыт езды на липучке на заднеприводном авто? Как думаете есть разница между приводами при выборе резины? Про полный можно не писать.

Гость
8 окт 2013 в 08:10

Липучка для тех, кому не хватило на шиповку

Гость
9 окт 2013 в 14:57

Господа! Заблуждаетесь, что шипы скользят по асфальту! Насколько выступает шип в нормальном состоянии? На 0,5-0,7 мм! У асфальта микропоры больше! А под нагрузкой шип утапливается внутрь шины, можете проверить, надовив его достаточно сильно.
На асфальте тормозные свойства и управляемость, определяются тремя факторами. а) протектором б) размерностью шин в) твердостью резины. Так вот, протектор, дело индивидуальное. Размерность тоже. Твердость шипованной выше, поэтому, при экстренных маневрах, она более стабильна. "Липосистемы" потому и называют так, что для липучести сделали их наподобие жавачки.

7 окт 2013 в 09:43

эту зиму буду первый раз ездить на липучке. досталась от предыдущего владельца. посмотрим.

7 окт 2013 в 11:55

Про ресурс шипов хочу добавить: ничего не вылетает, если резину нормально обкатать и ездить без юзов. Часто вижу как со светофора трогаются на шипах с буксом (видимо, машину совсем не чувствуют), а затем стоят со мной на следующем светофоре. Шипы буксы не любят, с ними надо понежнее. Но если водила с головой никаких проблем, проверено на нескольких комплектах шиповки.
Ее и летом можно использовать, если шипы удалить, за счет более жесткого протектора она не плывет в жару.

Гость
7 окт 2013 в 14:31

Господа, покупаю новую машину, дилер предложил установить китайские или корейские точно не помню шины, называют Тигар. Кто что скажет? Дилер нахваливает, по цене тоже очень гуманно

Джёрик
8 окт 2013 в 09:58

В Челябинске асфальт какой то хренью посыпают всю зиму как по мылу едешь.

гость
7 окт 2013 в 16:39

тема заеженная уже кому, что нравится .Ждем статей штамповка или литьё,нужен ли подогрев сидений,облётка на руле ,помогают ли противотуманки,инжектор или карбюратор.

7 окт 2013 в 09:22

Где то был тест, что до минус 15 шипы лучше тормозят, а вот когда холоднее минус 15 лучше тормозят липучки, т.к. более мягкий состав резины...

Гость
7 окт 2013 в 10:25

Пять зим отъездил на шипованной резине. В последнюю зиму на обледеневшей дороге на невысокой скорости улетел в столб при выходе из-за поворота - с тех пор в слова про "шипы вгрызаются в лед" и прочее я не верю. Первое ДТП.

На переднеприводной машине с большим количеством лошадей (200+) шипы становятся настоящим испытанием - с места не уехать, даже слегка притопив. Пробуксовка на месте меня преследовала постоянно. Стартовал без газа, потом додавливал. Более того - резкое ускорение в дорожной ситуации также становится невозможным.

Ездил на Michelin X-Ice North 2 - отличная резина для шиповки. Ездил на Bridgestone Ice Cruiser 7000 - адовый ад. Шипы вылетают только так.
Кто говорит, что на современной резине шипы не вылетают - лукавит. На современной резине шипы вылетают так же, как и на резине "не современной". Вы просто ездите 60 км/ч по городу.

На полноприводный Тигуан взял на эту зиму липучку - потому что больше не хочу на шипах по асфальту ездить, никакого смысла в этом нет. Взял Michelin X-Ice 3, новая модель.

А по поводу регулярных тестов крупных автопорталов - известно давно, что все они куплены. То, что там представлен весь модельный ряд разных производителей не говорит ни о чем. Но фишка в другом - то, что как правило побеждает (Nokian, Michelin, Continental) и есть один из самых разумных выводов.

Семен 480
7 окт 2013 в 10:59

бл-85 асфальт снашивается быстрее чем покрышки. зимой отдаю предпочтения проверенной Нокиа, летом мишлен, на данный момент какое то заводское для хендай г...резина)

8 окт 2013 в 09:12

Езжу 5 лет на липучке. Тишина, спокойствие.

Гость
9 окт 2013 в 18:10

Если водитель грамотный, то без ваших советов выберет резину. Новичкам однозначно шипы. По мере набора опыта(не ранее чем через десяток стажа) и сформированного стиля вождения можно поэкспериментировать с типом резины и выбрать тот тип резины который именно тебя устраивает, а не соседа/коллегу/журналиста Васю/Петю/Артема )))). Если водила без башки, только автобус тебе поможет пережить без аварий эту зиму.

Б. Стуков
12 окт 2013 в 16:26

Лично я в это переходное время (последние 10 лет из 55) всегда мучаюсь вопросом: переобуться в шипы или нет. Поскольку у каждого водителя с опытом вождения нарабатывается динамический стереотип вождения, а ещё неизбежно есть такая вредная штуковинка, независящая от водителя, - интерференция навыков, это явление, к несчастью водителя, срабатывает, когда неожиданно возникают не штатные ситуации, и тогда старые устоявшиеся навыки управления вытесняют новые,еще не устоявшиеся, в данном случае навыки летнего управления- зимние, с левым рулем - правый, на нешиповке - с шипами. Именно в эти периоды смены условий происходит резкий скачок аварийности, причем с самыми тяжелыми последствиями. Прошу всех: помните об этом.

Сергей Отрадных
13 окт 2013 в 08:42

Не могу вступить в спор. Никогда не ездил на шипах. Правда, на легковых машинах езжу всего 11 лет.

БУ!
7 окт 2013 в 09:03

Езжу на фрикционках много лет. Это те, что народ обзывает "липучками". Сколько было споров и холиваров. Но они так и будут оставаться, ибо вечны.
Что касается некоторых выкладок, про 4-5 сезонов, любая шина должна подлежать замене, даже если состояние на вид хорошее каждые 3 года.
Так и тут в обсуждениях так же холивар будет=))

7 окт 2013 в 09:17

сколько людей столько мнений. обзоры и тесты обычно проплачиваются теми компаниями, продукция которых по итогам теста оказывается на первом месте. верить им - считать себя "буратиной", закапывающим на поле чудес свои сольдо. лучше делать выбор исходя из своего МНОГОЛЕТНЕГО опыта вождения, или слушая мнения профессиональных шоферов в возрасте "далеко за пятьдесят". По итогам десятилетнего опыта управления авто я для себя сделал вывод, что на мой авто с миоим стилем вождения и активностью поездок больше зимой подходит не шипованная липучка. Машина - шевролет каптива, 230 кобыл в табуне, люблю и могу себе позволить "притопить", полный привод, езжу каждый день, по выходным за город на горнолыжку. Друзья, у которых тож полноприводные вседорожники - в основном тоже на липучках без шипов катаются. На шипах ездил 3 зимы из семи. Так что сравнить качество вождения смог.

Алексей
8 окт 2013 в 14:22

. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим

Это если ездить как моя бабушка. У нормальных людей машина то ездит 2 сезона! Что там о шинах говорить вообще!
По 50 000 у год на 5 лет это 250 тысяч км.
Какой нормальный человек столько ездит на машине?

Вывод: Эксперт не айс будет.... Ибо ездит он тысяч по 10 в год.

Гость
7 окт 2013 в 09:27

Из личных наблюдений. купили лет 7 назад с другом по комплекту зимней резины. я хаку 4, он какую то липу типа бриджстоун или гуд ер. Я на этой хаке проехал 5 сезонов на двух машинах и продал вместе с машиной. друг ближе к весне признал, что по началу липучка была супер, на уровне шипов, а по акустике не сравнить, но уже к январю стала терять эти свойства, а в конце феввраля ездить на ней стало страшно. с тех пор только на шипах езжу. никого ни к чему не призываю, просто делюсь собственным опытом.

Юлий
7 окт 2013 в 19:32

Недавно с женой вернулись из Финляндии, наш знакомый там сказал, что у них зимой обязательны шипованные шины. Финны думают о безопасности своего населения, а у нас даже летняя резина зимой строго говоря не запрещена.