Инспекция административно-технического надзора после почти двух месяцев обследования колеса обозрения пришла к выводам, что на аттракционе были нарушения требований безопасности. Владельцам выписали штраф в 330 тысяч рублей.
Проверка началась после происшествия, случившегося в июле, когда во время ливня раздался треск, колесо остановилось, а потом внезапно закрутилось в обратную сторону. Испуганных людей эвакуировали.
О каких именно нарушениях идёт речь, нам рассказал сам владелец аттракциона, восстановив картину событий происшествия.
— Результаты проверки ещё не вступили в законную силу. Мы с ней не согласны, будем оспаривать в арбитражном суде, — сразу заявил Владимир Коллар. — У нас было четыре проверки в 2018-м и две в 2019-м. Вердикт инспекции после всех — ни одного замечания. Сейчас нас обвинили в том, что мы работали в ливень. Действительно, ливень явился одной из причин происшествия. Предусмотреть ливень мы не могли.
Остальные недочёты, по мнению проверки, относятся уже к документальной составляющей.
— Нам вменяют то, что в кабинах отсутствуют правила эвакуации для пассажиров в случае происшествий. Ссылаются на ГОСТ, по которому рекомендуется размещать на аттракционах, где кабины совершают сложные поступательные криволинейные движения и не находятся постоянно в горизонтальном положении и где возможна эвакуация пассажиров с высоты. Наш аттракцион не относится к таким. Идя навстречу инспекции, мы разместили правила, — рассказал директор Владимир Коллар.
Также инспекция обвинила колесо в том, что сотрудники компании не обучены должным образом, отсутствуют правила эвакуации пассажиров с вокзала аттракциона и неправильно заполняются технические журналы.
— Нас обвиняют ещё в том, что у нас не размещена схема посадки в кабины. Во-первых, эта схема размещена в операторской. Во-вторых, такую схему не требует ни ГОСТ, ни регламент евразийский, — говорит директор аттракциона. — У нас аттракционы и по России, и за рубежом. В Ярославле самое лучшее, самое современное колесо.
Почему произошло ЧП?
— Произошло проскальзывание привода колеса, так называемый эффект аквапланирования. Сработала система автоматики, колесо остановилось. К сожалению, лопнули две подушки, которые прижимают приводы к основному приводу. После того как шланги подачи воздуха к этим подушкам были пережаты, всех благополучно эвакуировали, — объясняет технические моменты Владимир Коллар. — Когда у автобуса лопается колесо, колесо меняют, автобус или машина едут дальше.
Так как владельцы колеса не согласны с результатами проверки, они будут их оспаривать в арбитражном суде. Результат этого спора мы опубликуем.