RU76
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Ярославле

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

756мм 33%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Дороги и транспорт Поезд снес автобус эксклюзив «Практически бесполезно»: эксперт объяснил, реально ли было предотвратить ДТП с поездом в Ярославской области

«Практически бесполезно»: эксперт объяснил, реально ли было предотвратить ДТП с поездом в Ярославской области

Днем 1 апреля состав снес автобус. Погибли люди

По предварительным данным, из-за поломки автобус остановился на переезде

Днем 1 апреля пассажирский автобус в Ярославской области столкнулся с поездом Архангельск — Москва. Авария случилась в деревне Берендеево Переславского района. По информации МЧС и СЖД, в ДТП погибли семь человек — водитель и шесть пассажиров. По предварительным данным переславской администрации, погибли все, кто находился в салоне.

Автобус ходит по маршруту № 102, Переславль-Залесский — Бектышево. В Ярославской транспортной прокуратуре назвали предварительную причину смертельного ДТП: из-за технической поломки автобус остановился на переезде и не смог продолжить движение. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось.

Мы спросили эксперта, насколько реально в подобных случаях машинисту уйти от аварии и какие факторы на это влияют. Представитель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов пояснил нашим коллегам из 29.RU, что в определенных обстоятельствах избежать аварии на путях очень сложно.

— Зависит от того, какая кривая пути, где находится переезд: это прямая дорога или там идет закругление. Также погода влияет. Если ясно и всё в прямой видимости, то [помеху] видно достаточно далеко: за 1000 метров возможно увидеть что-то на переезде.

При этом эксперт отметил, что при нормальных условиях у поезда тормозной путь составляет от 800 до тех же 1000 метров:

— Это при нормальных условиях. Если есть дождь, мокрые рельсы, то может увеличиться тормозной путь. Но в любом случае это от 800 до 1000 метров при скорости около 100 километров.

К тому же эксперт отметил, что на охраняемых переездах должен быть специальный сотрудник, который подает сигнал о помехе на путях.

— Если это был переезд неохраняемый, то тогда дело хуже обстоит, некому было нажать соответствующую кнопку. А если переезд охраняемый, человек нажимает специальную кнопку, идет сигнал на светофор, у машиниста перекрывается показание светофора с зеленого, допустим, на красный, сразу же. А дальше уже зависит от расстояния до места. Если это менее 1000 метров, то практически бесполезно что-либо делать.

Напомним, всю информацию о происшествии мы собираем в онлайн-трансляции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD7
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем